• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие...
  • 7 июня 2018 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие разнонаправленные колебания с общим снижением - аналитики MABUX

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие разно-направленные колебания с общим снижением, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы в течение недели продолжили демонстрировать направленное снижение на фоне обеспокоенности рынка по поводу рисков ослабления ограничений на добычу, введенных ОПЕК в конце 2016 года. Сокращение добычи ведущих стран-производителей уже привело к сокращению избытка мирового предложения нефти и улучшило фундаментальные факторы, которые в последнее время содействовали ралли.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 31 мая по 07 июня также продемонстрировали направленное падение:

    • 380 HSFO     - снижение с 435,14 дo 431,29 USD/MT    (-3.85)
    • 180 HSFO     - снижение с 477,07 до 472,07 USD/MT     (-5.00)
    • MGO             - снижение с 692.57до 674.29 USD/MT     (-18.28)

    Мировые запасы жидких углеводородов снизились в 2017 году и первом квартале 2018 года, положив конец затяжному периоду переизбытка сырья. Запасы в странах ОЭСР снизились на 234 миллиона баррелей с января 2017 года по апрель 2018 года, при этом доля США в этом объёме сокращения составила 162 миллиона баррелей. По прогнозу EIA, тенденция к выравниванию баланса на нефтяном рынке вскоре прервётся, и запасы жидких углеводородов в США и ОЭСР снова превысят средний уровень пяти лет, но, в отличие от 2015-2016 годов, избыток не будет таким существенным.

    Происходит дальнейшее расширение спреда WTI/Brent. Этот процесс, очевидно, не совсем верно отражает ситуацию на рынке на фоне новостей об отсутствии достаточной пропускной способности нефтепроводов в США для поставок добываемого там объема нефти. Кроме того, не учитывается тот фактор, что инфраструктурные ограничения и замедление роста поставок нефти из США должны в среднесрочной перспективе начать балансировать два рынка: североамериканский и европейский. Разница стоимости двух марок нефти сейчас достигает максимума за три года.

    Главной рыночной новостью по-прежнему остается сделка по сокращению добычи нефти ОПЕК+ и обсуждение ее возможного смягчения. Рынок то фокусируется на сообщениях участников сделки, заявляющих о скором увеличении добычи на 1 миллион баррелей, то переключает свое внимание на заявления, что страны ОПЕК+ удовлетворены результатами сделки и будут привержены ее условиям до конца 2018 года.

    США обратились с просьбой к Саудовской Аравии и ряду других членов ОПЕК увеличить добычу нефти примерно на 1 млн баррелей в сутки, Просьба поступила после того, как розничные цены на бензин в США выросли до самого высокого за последние три года уровня, а президент США Дональд Трамп в Twitter публично выразил недовольство политикой ОПЕК и растущими ценами на нефть. Также это следует за решением Вашингтона восстановить санкции в отношении экспорта нефти Ирана, которые ранее убрали с мирового рынка около 1 млн баррелей нефти в сутки.

    Последние шаги США рассматриваются рынком как одно из самых сильных вмешательств в дела ОПЕК со стороны США со времен Билла Ричардсона (министр энергетики в ходе второго срока Билла Клинтона, который позвонил министру Саудовской Аравии в прямо в ходе встречи ОПЕК в 2000 году и попросил об увеличении нефтедобычи). Тогда вмешательство вызвало резко негативную реакцию других членов картеля, обострив раскол между Саудовской Аравией и Ираном.

    Следующее заседание министерского мониторингового комитета ОПЕК+ состоится 21 июня в Вене. За ним последует заседание стран ОПЕК 22 июня, а затем встреча всех 24 стран-участниц соглашения ОПЕК+ 23 июня, на которой квоты по сокращению добычи могут быть пересмотрены.

    Решение президента США Дональда Трампа в начале мая выйти из заключенного в 2015 году международного соглашения по ограничению ядерной программы Ирана привело к росту нефтяных и топливных цен более чем на 6%. Такое решение подразумевает восстановление экономических санкций, которые могут существенно сократить нефтяной экспорт Ирана. По прогнозным оценкам, это сокращение может составить от 400 000 до 1 млн баррелей в день. Сейчас Иран экспортирует примерно 2,4 млн баррелей нефти в день.

    Ценам оказывается поддержка со стороны ожидаемого увеличения перебоев с поставками нефти из Венесуэлы. Переизбрание президентом Венесуэлы ультралевого Николаса Мадуро, которое не было признано венесуэльской оппозицией и рядом иностранных правительств, заставило США расширить запрет для американских компаний и граждан на приобретение гособлигаций Венесуэлы. Ожидается, что это станет препятствием для финансирования венесуэльской нефтяной отрасли, которая и так находится в тяжелом положении.

    Китай готов увеличивать импорт из США при условии взаимных уступок. В частности, было отмечено, что для удовлетворения растущего потребительского спроса и экономического развития, китайская сторона готова укреплять сотрудничество со всеми странами мира, в том числе и с США, а увеличение импорта является долговременной стратегией властей КНР. В Вашингтоне 17 и 18 мая прошли консультации между торговыми делегациями США и Китая. По итогам принятого совместного заявления, стороны договорились предпринять эффективные меры по сокращению дефицита баланса США в отношении торговли с Китаем, значительно увеличить экспорт товаров и услуг США в Китай.

    Одновременно, США вводят пошлины в отношении ввозимых в США стали и алюминия - 25% и 10% соответственно для поставок из Европы, Канады и Мексики и других стран, за исключением Аргентины. Ряд государств уже отреагировал на это решение США. Так, Европейская комиссия поддержала установление пошлин на импорт американских товаров на сумму 2,8 млрд евро в ответ на введенные США с 1 июня сборы на поставляемые из стран ЕС сталь и алюминий. Ожидается, что решение будет согласовано со странами ЕС до конца июня, и мера вступит в силу уже в июле. Пошлины США предположительно затронут импортируемые из Европы товары на общую сумму 6,4 млрд евро. ЕС планирует симметрично ответить на эту меру, введя пошлины на американские товары объемом еще 3,6 млрд евро в течение трех лет или после положительного решения Всемирной торговой организации по жалобе на действия Вашингтона.

    Среднесуточная добыча нефти в США в марте вновь вернулась к рекордным значениям и впервые в истории США достигла 10,474 миллиона баррелей в сутки, увеличившись на 2,1% в месячном выражении и на 14,6% в годовом. По итогам прошлой недели, добыча нефти в стране выросла до 10,8 миллиона баррелей в сутки. Число активных буровых установок в США также увеличилось на две, достигнув максимума с марта 2015 года.

    На мировом топливном рынке продолжает сохраняться высокая волатильность, препят-ствующая формированию устойчивого вектора движения котировок. Мы полагаем, что на следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать достаточно резкие разнонаправленные колебания с общим снижением.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-07

    425

    631

    Роттердам 2017-06-07

    278

    413

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-07

    453

    697

    Гибралтар 2017-06-07

    298

    467

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-07

    415

    685

    Панамский канал 2017-06-07

    284

    483

     

     

     

    Пусан 2018-06-07

    474

    700

    Пусан 2017-06-07

    323

    485

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-07

    458

    742

    Фуджайра 2017-06-07

    304

    558

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $64,73

    Brent Crude Oil

    $75,36


2024 May 7

10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract