• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Порты Приморья должны способствовать развитию всего Дальнего Востока - Юрий Трутнев...
  • 4 июня 2018 09:41

    Порты Приморья должны способствовать развитию всего Дальнего Востока - Юрий Трутнев (фото)

    Развитие портов Находки и контроль за экологической ситуацией в городе обсуждали 2 июня 2018 года на совещании под руководством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева. Юрий Трутнев обозначил, что географическое положение портов Приморья, рельеф береговой линии – все это создает уникальные возможности для развития портово-логистической сферы. При этом порты Приморья должны способствовать развитию не только экономики края, но и всего Дальнего Востока. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.

    «Сегодня развитие портов не всегда отвечает интересам государства, не учитывается экологическая нагрузка на территорию, нет синхронизации с провозными возможностями железной дороги. Предлагаю обсудить, как выходить из этой ситуации», – сказал заместитель председателя правительства РФ.

    Юрий Трутнев добавил, что встречался с новым министром транспорта Евгением Дитрихом.

    «Обсуждали эти вопросы, он настроен на работу», – подчеркнул вице-премьер.

    По окончании совещания Юрий Трутнев отметил, что один из главных вопросов на встрече касался контроля за экологической ситуацией в Находке и других портовых городах. Так, стивидоры и представители экологических ведомств внесли ряд предложений по ограничению высоты угольных штабелей, необходимой высоте защитных экранов и орошению территорий.

    «Однако достаточно ли предложенных мер, чтобы в городе стало чисто? Чтобы ответить на этот вопрос, Росприроднадзор обязался в течение месяца провести экспертизу проектов. Если их будет недостаточно, мы будем вынуждены ужесточать наказание для стивидорных компаний за загрязнение воздуха. Сегодня не секрет, что это наказание – символическое, в то время как оно должно быть ощутимым для угольных компаний», – считает Юрий Трутнев.

    Он обозначил, что, в случаях, когда действия стивидорных компаний создают угрозу для жизни и здоровья людей, наказание должно быть уголовным.

    «Нам предстоит разобраться со специализацией портов: где переваливают зерновые грузы, где уголь, где другие грузы», – сказал Юрий Трутнев.

    Врио губернатора Андрей Тарасенко подчеркнул, что в Приморье уже ведется большая работа по возвращению портов к их изначальной специализации. В частности, Владивостокский Рыбный порт уже обязался прекратить перевалку угля на причале №50 до конца 2018 года, на причале №46 – в последующие два года. Кроме того, с 2018 по 2021 год порт обязуется построить новую современную холодильно-складскую инфраструктуру, обеспечить увеличение своих перегрузочных мощностей мороженой рыбопродукцией – до 500 тыс. тонн в год, а также предоставить оборудование и помещения для создания рыбной биржи и электронной торговой площадки для реализации рыбной продукции.

    Также сегодня в Приморье сегодня идет разработка стратегии развития портовой деятельности на территории края до 2030 года.

    «При этом мы изучаем и учитываем опыт других стран и крупных портов», – акцентировал внимание Андрей Тарасенко.

    Напомним, в Приморском крае по поручению главы региона Андрея Тарасенко ведется работа по снижению негативных последствий открытой перевалки угля. Все стивидорные компании края должны в течение ближайшего времени внедрить на предприятиях современные технологии, обеспечивающие экологическую безопасность перевалки пылящего груза.

    Так, в ходе Петербургского экономического форума в мае этого года подписан ряд соглашений с приморскими стивидорами. Андрей Тарасенко вместе с руководством Росморпорта, Минтранса и Росприроднадзора заключили соглашения с компаниями «Восточный порт», «Находкинский морской торговый порт» и «Малый порт», которые обязались принять дополнительные меры по улучшению экологической ситуации в Находке. «Терминал Астафьева» намерен полностью перейти на закрытую перевалку угля к 2020 году.

    Кроме того, в марте 2018 года девять предприятий заключили трехсторонние соглашения о сотрудничестве с Администрациями Приморского края и Находкинского городского округа. Стивидоры взяли на себя обязательства применять комплексные меры по охране окружающей среды, заявив на эти цели до 2020 года более 1,5 млрд руб.

    По словам врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко, подписанные соглашения – только первый этап большой системной работы, которая призвана решить экологическую проблему в городе, а также предотвратить ее эскалацию в других муниципальных образованиях.

    Совместно с Контрольным управлением президента РФ администрации Приморья удалось добиться закрепления на федеральном уровне ужесточения мер воздействия на недобросовестных стивидоров. Так, одно из важнейших поручений Владимира Путина – закрепить законом административную ответственность в виде приостановления деятельности стивидорных компаний при повторном нарушении ими санитарного и экологического законодательства. А при повторных нарушениях – расторжение договоров аренды. Предполагается, что до 2020 года стивидоры перейдут на технологии закрытой перевалки угля.


2024 May 2

14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea