• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить расти – аналитики
  • 25 января 2018 16:25

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить расти – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить расти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 января по 25 января показали небольшой рост:

    380 HSFO - рост с 372.36 дo 376.07 USD/MT    (+3.71)
    180 HSFO - рост с 413.07 до 416.29 USD/MT     (+3.22)
    MGO - рост с 634,64 до 641.71 USD/MT     (+7.07)

    На этой неделе на рынке появилось множество факторов, сформировавших повышательный тренд для бункерных цен. Ключевыми драйверами недели стали вышедшие ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного Энергетического агентства (МЭА), а также собрание мониторингового комитета, прошедшее 21 января в Омане.

    По данным отчета ОПЕК, страны, входящие в картель, в декабре 2017 года увеличили добычу нефти в месячном выражении на 42,4 тысячи баррелей в сутки, до 32,416 миллиона баррелей в сутки, при этом выполнив соглашение о сокращении нефтедобычи примерно на 129%. Кроме того, ОПЕК увеличила прогноз по спросу на нефть в мире в 2018 году на 0,06 миллиона баррелей в сутки по сравнению с декабрьским прогнозом - до 98,51 миллиона баррелей в сутки. Спрос на нефть в мире в 2017 году составил 96,99 миллиона баррелей в сутки. Таким образом, рост спроса на нефть в 2017 году по сравнению с 2016 годом, по оценке ОПЕК, составил 1,57 миллиона баррелей в сутки, а в 2018 году рост ожидается на уровне 1,53 миллиона баррелей в сутки (прогноз улучшен примерно на 0,2 миллиона баррелей в сутки). Повышение прогноза в основном стало результатом более высоких, чем ожидалось ранее, данных по Европе и Китаю.

    Доклад МЭА также достаточно оптимистичен. Агентство сохранило прогноз роста гло-бального спроса на нефть в текущем году на уровне 1,3 миллиона баррелей в сутки. Од-нако, ведомство повысило прогноз прироста предложения нефти из не входящих в ОПЕК стран до 1,7 миллиона баррелей в сутки в 2018 году за счёт наращивания добычи сырья в США, Канаде и Бразилии. В прошлом году прирост составил 0,7 миллиона баррелей в сутки.

    Основным негативным моментом доклада МЭА, оказавшим давление на бункерные цены, стал прогноз по увеличению добычи нефти в США в этом году. По данным МЭА, ожидается, что США в 2018 году могут достигнуть добычи на уровне более 10 миллионов баррелей в день, обогнав Саудовскую Аравию и конкурируя с Россией.
    Вместе с тем, на встрече в рамках Международного экономического форума, представители России, Саудовской Аравии и США выразили мнение, что рост добычи сырья в США не станет помехой для ребалансировки рынка, так как быстрорастущий спрос будет в со-стоянии освоить новые объёмы.

    Подтверждением послужил прогноз Мирового Валютного Фонда (МВФ), в котором ведомство улучшило прогнозы по росту мирового ВВП и на 2018, и 2019 годы на 0,2 процентного пункта до 3,9%. Кроме того, темпы роста ВВП Китая в 2017 году ускорились до 6,9% против 6,7% в 2016 году, оказавшись лучше официального прогноза, что также служит предпосылкой для роста спроса на энергоносители.

    Коммерческие запасы нефти в США по итогам прошлой недели снизились на 1,1 миллиона баррелей до 411,6 миллиона баррелей. В то же время, добыча нефти в США за неделю выросла на 128 тысяч баррелей в сутки до 9,878 миллиона баррелей в сутки. Данные о буровой активности в США также способствовали росту топливных котировок. По итогам прошлой недели число буровых установок в стране снизилось на 3 - до 936 единиц, при этом количество нефтяных буровых установок снизилось на 5 и достигло 747 единиц.

    Основным фактором поддержки котировок на текущей неделе стали комментарии участ-ников мониторингового комитета ОПЕК+ после встречи в Омане. По итогам встречи была заявлено, что практически все государства-участники сделки ОПЕК+ настроены на про-должение сотрудничества после 2018 года - даты завершения венской сделки. Остается только определиться с форматом такого сотрудничества. Соглашение приносит свои ре-зультаты и ожидается, что баланс спроса и предложения на рынке нефти восстановится в конце 2018 - начале 2019 года. Россия, в свою очередь заявила, что готова консультиро-вать картель после окончания соглашения.

    Геополитическая обстановка между Сирией и Турцией также оказывает поддержку бун-керным ценам. Топливные индексы могут вырасти из-за стратегического положения за-тронутого региона, где проходят маршруты поставок нефти. Генштаб Турции 20 января объявил о начале операции "Оливковая ветвь" против формирований курдов в сирийском Африне. Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым заявил 21 января о начале наземной операции в Африне. Дамаск решительно осудил нападение Турции на Африн, который является неотъемлемой частью Сирии.

    В целом, на рынке присутствуют оптимистические настроения. Мировые запасы нефти существенно сократились за счет мер венского соглашения ОПЕК+. Если производители ОПЕК+ продолжат строго выполнять условия сделки, то рынок может прийти к балансу в 2018 году. Однако, в краткосрочной перспективе производители сланцевой нефти в США вероятно увеличат добычу, воспользовавшись повышением цен. Это в итоге способно замедлить процесс по восстановлению баланса на рынке. При этом, сокращение добычи странами ОПЕК+ и недостаток инвестиций в новые месторождения создают предпосылки для дефицита предложения.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-01-25

    374

    600*

    Роттердам 2017-01-25

    299

    464

     

     

     

    Гибралтар 2018-01-25

    388

    641*

    Гибралтар 2017-01-25

    316

    513

     

     

     

    Панамский канал 2018-01-25

    380

    665*

    Панамский канал 2017-01-25

    317

    528

     

     

     

    Пусан 2018-01-25

    420

    645*

    Пусан 2017-01-25

    375

    525

     

     

     

    Фуджайра 2018-01-25

    393

    660*

    Фуджайра 2017-01-25

    320

    555

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 24 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $65,61

    Brent Crude Oil

    $70,53

     




2024 May 9

14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation