• 23 ноября 2017 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний без выраженного вектора движения. Следующая неделя обещает стать достаточно волатильной, а направленные тренды могут быть сформированы уже по результатам встречи ОПЕК+, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы несколько замедлили восходящий тренд на текущей неделе и перешли в фазу разнонаправленных колебаний. На рынке растет волатильность в преддверии совещания ОПЕК+ в Вене (30 ноября), на котором в числе прочих будет приниматься решение о возможном продлении сделки по ограничениям уровней добычи нефти после 31 марта 2018 года, когда истечет срок действующего соглашения. Достаточно спекулятивные заявления участников договора при одновременном росте добычи нефти в США не позволяют рынку сформировать устойчивый вектор топливных котировок.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 16 по 23 ноября, показали несущественный рост:

    • 380 HSFO - рост с 355.79 дo 360,50 USD/MT (+4.71)
    • 180 HSFO - рост с 398.07 до 401,79 USD/MT (+3.72)
    • MGO  - рост с 585.14 до 590.00 USD/MT (+4.86) 

    Основным рыночным драйвером остается прогресс в переговорах стран ОПЕК и их союзников по перспективам продления срока действия нефтяного пакта. Ранее ряд стран выступили с официальными заявлениями в поддержку продления договора на весь 2018 год. Негативным фактором может выступить потенциальный сговор Ирана и Ирака с целью смягчения ограничений для их нефтедобычи, либо ужесточения квот для иных стран картеля (в особенности африканских). 

    Вместе с тем, на фоне недавнего подорожания нефти среди участников договора ОПЕК+ появились сомнения в необходимости принятия каких-либо дополнительных мер, поскольку ребалансировка рынка уже началась. В частности, министр энергетики РФ Александр Новак дал понять, что России еще предстоит сформировать окончательную позицию по вопросу о том, когда стоит принимать решение о продлении сделки. В конце октября он заявлял, что считает более целесообразным принимать такое решение не на предстоящем заседании ОПЕК+, а зимой 2018 года. Пока же продолжаются консультации Министерства энергетики РФ с представителями ведущих нефтедобывающих предприятий, однако, по их итогам никаких конкретных заявлений сделано не было.

    По мнению же Саудовской Аравии, переизбыток на мировом рынке нефти будет сохраняться до конца марта следующего года, поскольку страны соглашения ОПЕК+ не успеют снизить избыток коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в мире до среднего пятилетнего уровня. При этом королевство подтвердило свою готовность обсудить условия продлении соглашения на встрече производителей в конце ноября.

    Согласно первоначальному договору, страны ОПЕК и 10 стран вне ОПЕК, включая Россию, договорились сократить добычу нефти на 1,8 млн баррелей в сутки на шесть месяцев. В мае срок действия соглашения был продлен до марта 2018 года с целью снизить запасы нефти и повысить на нее цены. Предстоящая встреча ОПЕК+ состоится в Вене 30 ноября. В любом случае, можно ожидать, что в преддверии этого события представители стран ОПЕК+ продолжат словесные интервенции, способные оказать существенное влияние на конъюнктуру мирового топливного рынка. 

    Главным фактором риска на текущий момент выступают прогнозы роста нефтедобычи в США по данным Международного энергетического агентства и Управления энергетической информации. После минимума добычи в середине 2016 года добыча нефти в США выросла почти на 15%, вызывая сомнения в улучшении ситуации на рынке после нескольких месяцев позитивных настроений. 

    Учитывая последние ключевые статистические данные из США (сохранение уровней за-пасов на уровнях выше среднего сезонного (457,1 млн баррелей по итогам прошлой не-дели) при возросших данных по добыче, увеличившейся на 13 тыс. баррелей в сутки до 9,658 млн баррелей в сутки), создается впечатление, что американские сланцевые компании оказались более заинтересованными в повышении нефтяных цен, а также в продлении пакта ОПЕК+, призванного поспособствовать ценовой стабилизации. Фактически они выигрывают от повышения ценовых уровней, а при росте цен до $55-60 за баррель начинают активно хеджировать продажи спотовой нефти. В сочетании с ожидаемым замедлением роста спроса в I полугодии 2018 года, все это создает реальные предпосылки формирования существенного давления на топливные котировки.

    Вместе с тем, позитивные данные по розничным продажам в США на текущей неделе моментно поддержали курс доллара, сделав топливные активы менее привлекательными для рынка. Министерство торговли страны сообщило, что объем розничных продаж в октябре в месячном выражении вырос на 0,2%, тогда как ожидался рост на 0,1%. Кроме того, инфляция в октябре составила 2% в годовом выражении, в месячном - 0,1%. Таким образом, показатель оказался на уровне целевой отметки Федеральной резервной системы (ФРС) США, что увеличивает шансы на повышение ставки на декабрьском заседании регулятора.

    Еще одним существенным событием недели стал зафиксированный рейтинговыми агентствами дефолт Венесуэлы по долговым обязательствам: Каракас не выплатил около 200 млн долларов по государственному долгу. Финансовая нестабильность в Венесуэле может оказать давление на добычу нефти в стране, которая с 2012 года уже упала примерно на 20% на фоне снижения мировых нефтяных цен и ухудшения внутренней экономической ситуации. Вместе с тем, увеличение финансовой нестабильности способно оказать поддержку топливным котировкам, поскольку запасы нефти, которые снова выросли, могут немного сократиться.

    Умеренно-негативное влияние на восходящую динамику котировок оказал правительственный кризис в Германии. Немецкая Свободная демократическая партия в ночь на 20 ноября вышла из переговоров о формировании парламентской коалиции с блоком ХДС/ХСС канцлера Ангелы Меркель и «Зелеными» («Ямайка»). «Ямайка» в случае успеха переговоров располагала бы 393 из 709 мандатов в бундестаге (55%), но после выхода либералов оставшиеся участники переговоров располагают лишь 44% мандатов, не получая большинства. Позднее 20 ноября Меркель заявила, что готова к переговорам по вопросу о формировании нового правительства. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-11-23

    348

    540*

    Роттердам 2016-11-23

    262

    422

     

     

     

    Гибралтар 2017-11-23

    375

    588*

    Гибралтар 2016-11-23

    279

    471

     

     

     

    Панамский канал 2017-11-23

    357

    588*

    Панамский канал 2016-11-23

    267

    500

     

     

     

    Пусан 2017-11-23

    395

    585*

    Пусан 2016-11-23

    325

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-11-23

    370

    607*

    Фуджайра 2016-11-23

    290

    528

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $58,02

    Brent Crude Oil

    $63,32




2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels