• 21 ноября 2017 15:13

    «Ростерминалуголь» и «Балтийский фонд природы» подвели итоги наблюдения за балтийской кольчатой нерпой (фото)

    АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, (входит в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания»), совместно с учеными из санкт-петербургского «Балтийского фонда природы», изучающими вопросы сохранения биологического разнообразия и уникальных экосистем Балтийского региона и всего Северо-Западного региона России, подвело итоги I этапа экологической акции, направленной на изучение и сохранение исчезающего вида животных — балтийской кольчатой нерпы. Об этом сообщает пресс-служба «Ростерминалугля».

    Этот вид ластоногих занесен в Красную Книгу России и Ленинградской области. По данным последнего авиаучета, проведенного в 2013 году, в Финском заливе ученые насчитали всего около 300 особей балтийской кольчатой нерпы. С 2013 года и до настоящего времени подсчет оставшихся в Финском заливе особей балтийской кольчатой нерпы не проводился.

    В 2017 году, объявленном Годом экологии в Российской Федерации, «Ростерминалуголь» по инициативе угольного портового холдинга «Управляющая портовая компания» провел первый в истории предприятия «Экологический марафон», который объединил исследования по изучению и сохранению балтийской кольчатой нерпы и серию мероприятий по защите природы Балтики.

    «Деятельность «Ростерминалугля» неразрывно связана с Балтикой, и предприятие заинтересовано в сохранении биоразнообразия Балтийского моря. Поэтому мы совместно с учеными-экологами разработали и приняли программу мероприятий по сохранению популяции балтийской кольчатой нерпы. Она обитает неподалеку от терминала – на рифах Кургальского заказника, и именно ее в 2016 году сотрудники терминала путем голосования выбрали талисманом предприятия», — рассказал управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан.

    Для того чтобы определить, какие методы будут наиболее действенными в вопросе изучения численности и охраны балтийской кольчатой нерпы, представители «Ростерминалугля» провели консультации и переговоры с экспертами-экологами.

    Совместно с учеными из «Балтийского фонда природы» был разработан детальный план действий, первым этапом которого стал мониторинг популяции балтийской кольчатой нерпы, без которого сложно оценить количество этих тюленей и серьезность существующей проблемы по постоянному сокращению их численности.

    Для подсчета и изучения поведения нерпы впервые в Ленинградской области использовались фотоловушки – современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее нерпам избегать стрессовых ситуаций, связанных с появлением человека. Аналогичная технология мониторинга успешно используется, например, в рамках президентской программы изучения, сохранения и восстановления численности дальневосточного леопарда. До сих пор нерпу, как и других тюленей, в России считали по старинке – с самолета. Всего в ходе эксперимента на островах и рифах в акватории Финского залива экологи установили 12 фотоловушек, приобретенных на средства «Ростерминалугля».

    Фотонаблюдение за нерпой в режиме нон-стоп началось в мае в тех местах, где раньше отмечалось большое скопление этих тюленей. Наблюдение за залежками велось вплоть до первых чисел ноября. В результате ученые получили информацию, которая необходима для изучения поведения животного.

    «Благодаря поддержке «Ростерминалугля» мы успешно применили современное оборудование и технологии мониторинга. Кроме того, нам удалось подробнее познакомиться с распорядком дня балтийской кольчатой нерпы. Теперь мы точно знаем, во сколько морской хищник отправляется на охоту, в котором часу возвращается «домой», - рассказала эксперт-териолог межрегиональной благотворительной общественной организации «Балтийский фонд природы» Анна Лосева.

    Однако, по ее словам, многие традиционные места залежек балтийской кольчатой нерпы.

    «Не исключено, что животные мигрируют в поисках рыбы, из-за климатических изменений или других факторов. Этот вопрос еще предстоит детально изучить. Во время научных экспедиций на рифы мы также отметили следы пребывания браконьеров и обнаружили убитых животных», - отметила Лосева..  

    В настоящий момент активная фаза мониторинга завершена. Нерпы покинули рифы, на которых провели летний сезон, и ученые демонтировали приборы фотофиксации. Сейчас эксперты изучают данные, которые удалось собрать в ходе экологической акции.

    В будущем стивидорное предприятие продолжит поддержку программы, разработанной учеными, а количество автономных датчиков, которые установлены в популярных у нерпы местах обитания, будет увеличено. Кроме того, в 2018 году к вопросам мониторинга популяции добавится изучение зарубежного опыта в части использования современных технологий для предотвращения гибели животных в рыболовецких сетях. При поддержке «Ростерминалугля» ученые планируют на практике опробовать эффективность ультразвуковых приборов, предупреждающих тюленей об установленных орудиях лова, а также провести ряд экспериментов с использованием современных сетей, безопасных для морских млекопитающих.

    Напомним, в рамках «Экологического марафона» предприятия в 2017 году прошла серия экологических акций.

    По инициативе «Управляющей портовой компании» предприятие разработало долгосрочную программу повышения экологической безопасности. За два последних года инвестиции в модернизацию очистных сооружений и экомониторинг составили более 200 млн руб. Теперь на терминале применяется технология нанофлотации, которая обеспечила очистку стоковых и ливневых вод до уровня водоемов рыбохозяйственного назначения.

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого контролирует ООО «Управляющая портовая компания».

    По итогам 2016 года грузооборот «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и превысил рекордный показатель в 18 млн. тонн, что составило более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России.

    «Ростерминалуголь» обеспечивает полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, складирование и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типоразмера Tanamax и Capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. «Ростерминалуголь» является лидером портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий — автоматизация процессов в порту превышает 98%. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.

    ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с закрытой перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).


2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels