• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале...
  • 1 ноября 2017 17:28

    Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск

    Арбитражный суд Северо-Западного округа (кассационная инстанция) отказал в пересмотре дела, связанного с заменой «задним числом» вынесенного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области решения о снятии ареста с танкера Delta Pioneer, совершившего навал на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» из зала суда.

    По данным, содержащимся в поданной в кассационную инстанцию жалобе от компании-судовладельца Pontoporos Special Maritime Enterprise, 16 мая 2017 года ее представителями было подано ходатайство об отмене обеспечительных мер в отношении танкера Delta Pioneer взамен встречного обеспечения. Встречное обеспечение судовладелец предоставил в виде гарантий Ассоциации взаимного страхования ответственности судовладельцев West of England.

    22 мая 2017 года судья Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынесла определение об удовлетворении этого ходатайства. Определение было опубликовано в картотеке арбитражных дел вечером 23 мая 2017 года и подписано электронной подписью. Определение также было опубликовано в сервисе Casebook. Кроме того, три заверенных судом копии определения были выданы представителю судовладельца на руки.

    Однако, 24 мая 2017 года это определение было удалено из картотеки арбитражных дел, а 25 мая 2017 года та же судья вынесла определение, также датированное 22 мая 2017 года, но противоположного содержания - об отказе в удовлетворении ходатайства. При этом, как указывают составители жалобы на действия суда, в новом определении судья ссылалась на несуществующие обстоятельства. Так, в новом определении было указано на наличие якобы введенных в отношении истца санкций Евросоюза, однако, по информации представителей судовладельца, санкций, которые бы ограничивали истцов в получении выплат по независимой гарантии, в реальности не установлено.

    Судовладельцы обжаловали оба определения в апелляционную инстанцию, но апелляционный суд прекратил производство по жалобе на первое определение на том основании, что подписанного судьей оригинала определения нет в «бумажных» материалах дела.

    В связи с этим судовладельцы подали кассационную жалобу, в которой просили кассационную инстанцию отменить отказ апелляции рассматривать вопрос и направить дело на новое рассмотрение, признав таким образом существование судебного акта, ведь у них на руках имеется несколько экземпляров, заверенных самим судом.

    Однако Арбитражный суд Северо-Западного округа отказал в удовлетворении жалобы. Раз оригинал «потерялся» а есть только заверенные судом копии, то и обжаловать нечего.

    Управляющий партнер юридической фирмы «Навикус» Константин Краснокусткий дал комментарий ИАА «ПортНьюс»: «непривлечение к какой-либо ответственности лиц, ответственных за замену судебного акта «задним числом», может дискредитировать российскую юрисдикцию, причем как перед судовладельцами, так и перед международным бизнес-сообществом в целом. Привлекательность российских портов для захода иностранных судов также может снизиться из-за того, что суд отказался снимать арест с танкера под гарантии независимой ассоциации взаимного страхования судовладельцев, когда такие гарантии принимаются большинством государств».

    Помимо вышестоящих судебных инстанций, вопрос о законности действий сотрудников суда первой инстанции сейчас рассматривается Следственным Комитетом и  МВД России на предмет наличия в их действиях составов преступлений, предусмотренных статьями 292 (служебный подлог) и 294 (вмешательство в осуществление правосудия) Уголовного кодекса РФ.

    Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера Delta Pioneer (флаг Греции) к причалу №1 произошла несанкционированная отдача буксирного троса с лебедки буксира «РН Посейдон» (буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала.

    Более подробно о ходе судебных разбирательств по делу читайте в материале ИАА «ПортНьюс» >>>>




2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship