• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вновь перейти в фазу роста –...
  • 5 октября 2017 16:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вновь перейти в фазу роста – аналитики

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 
    380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86) 
    180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57) 
    MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 
    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.
    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 
    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 
    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 
    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо на следующей не-деле могут вновь перейти к росту.

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86)
    • 180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57)
    • MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 

     

    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.

    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 

    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 

    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 

    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-10-05

    312

    505*

    Роттердам 2016-10-05

    256

    446

     

     

     

    Гибралтар 2017-10-05

    327

    535*

    Гибралтар 2016-10-05

    262

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-10-05

    309

    555*

    Панамский канал 2016-10-05

    262

    486

     

     

     

    Пусан 2017-10-05

    365

    550*

    Пусан 2016-10-05

    295

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-10-05

    332

    582*

    Фуджайра 2016-10-05

    277

     

    519

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    MGO LS? Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,98

    Brent Crude Oil

    $55,80




2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port