• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики
  • 28 сентября 2017 14:44

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    Цены на бункерное топливо имеют хорошие шансы на продолжение восходящего тренда на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировые нефтяные индексы продолжили уверенный восходящий тренд на текущей неделе. Дополнительная поддержка котировкам была сформирована результатами заседания мониторингового комитета ОПЕК+ в Вене; возникшим моментом напряженности, связанным с прошедшим в Курдистане референдумом о независимости; а также нефтяной статистикой из США. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 21 по 28 сентября, также продолжили умеренный рост: 380 HSFO - рост с 328.64 дo 331,07 USD/MT (+2.43) 180 HSFO - рост с 367.57 до 371,36 USD/MT (+3.79)MGO - рост с 560.07 до 571.29  USD/MT (+11.22) 

    Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что спрос на нефть вновь до-стигнет пикового значения, которое было зафиксировано в странах ОЭСР в 2005 году. Тогда показатель находился на уровне 50,4 млн баррелей в сутки. Низкие цены на топливо стимулируют спрос и сводят на нет усилия по снижению зависимости от нефтяных ресурсов. Современная тенденция показывает снижение стоимости нефти со 115 долларов до 55 долларов на фоне роста спроса на 400 тысяч баррелей ежегодно. Если данный тренд останется актуальным, снижение потребления на 62%, начиная с 2008 года, будет нивелировано уже к концу следующего года.

    По итогам заседания мониторингового комитета ОПЕК+ в Вене подтвердился показатель по выполнению соглашения в августе на уровне 116%. Это является самым высоким уровнем с момента заключения соглашения. Комитет также подчеркнул важность того, что все страны-производители нефти, участвующие в сделке, достигли ее 100%-ого выполнения или превысили его. Кроме того, была достигнута договоренность по отслеживанию экспортных данных нефти стран-участниц сделки. Предполагается, что отслеживание уровня экспорта будет включено в механизмы работы технического комитета, который будет передавать свои выводы министерскому комитету. Это необходимо, чтобы наладить диалог со странами, которые предоставляют противоречивые данные об объемах добычи, переработки и запасов.

    Кроме того, в прошедшей встрече мониторингового комитета впервые приняли участие представители Ливии и Нигерии. Обе страны по условиям сделки освобождены от обяза-тельств по сокращению добычи в рамках венского соглашения, поскольку нефтяная про-мышленность этих стран сильно пострадала от деятельности вооруженных группировок. В августе добыча нефти в Нигерии выросла на 20 тысяч баррелей в день до 1,66 миллиона баррелей в день. Добыча в Ливии при этом снизилась на 140 тысяч баррелей в день, что связано с блокировкой работы части месторождений. В результате добыча в Ливии в настоящий момент находится на уровне в 900 тысяч баррелей в день. Обе страны выразили готовность присоединиться к венскому соглашению, как только проблема со стабильностью добычи будет решена.

    В заключении было резюмировано, что решение по поводу продления венского соглашения может быть принято не раньше января 2018 года, так как ситуация на рынке остается недостаточно стабильной.

    Рынок также реагировал на угрозы Турции о возможном прекращении транзита нефти из Курдской автономии Ирака в связи с прошедшим там референдумом о независимости, объясняя это заботой о национальной безопасности. По предварительным данным, на референдуме, который состоялся 25 сентября, за независимость Курдистана проголосовало 91,83% избирателей из 3,4 млн человек. Власти Ирака объявили референдум неле-гитимным и подчеркнули, что не станут проводить переговоры с региональным прави-тельством автономии по результатам голосования. Более того, Премьер Ирака Хайдер аль-Абади получил от парламента право на ввод войск в спорный нефтяной район северной провинции Киркук, занятый Иракским Курдистаном. Против проведения голосования выступили также соседи Иракского Курдистана - Турция и Иран, а также США и ООН.

    Иракский Курдистан добывает около 650.000 баррелей нефти в сутки на своих месторождениях, включая 150.000 баррелей на спорных территориях провинции Киркук. На долю региона приходится 15 процентов добычи нефти в Ираке и около 0,7 процента мирового производства. Курдистан рассчитывает нарастить добычу более чем до 1 миллиона баррелей в сутки к 2020 году. 

    Количество буровых установок в США по итогам прошлой недели снизилось на 5 до 744 единиц. Это уже третья неделя снижения числа буровых установок в этой стране подряд.  Количество буровых установок в США является важным показателем, поскольку указывает на динамику добычи нефти и услуг, связанных с нефтяным сектором. Обычно вслед за падением числа работающих буровых через какое-то время следует снижение добычи, однако здесь элементами неопределенности выступают последствия недавних ураганов. В результате объемы добычи сначала резко сократились на почти 1 млн баррелей в сутки, а затем начался период восстановления. На данный момент добыча пока не достигла доураганных отметок. 

    Дополнительным стимулом роста котировок стало достаточно слабое заявление ФРС о начале с октября сокращения баланса облигаций лишь на сумму $10 млрд в месяц. При этом регулятор сохранил базовую ставку на уровне 1-1,25% годовых, как и ожидалось. В целом, этого оказалось недостаточно для существенного укрепления доллара США, при том, что продолжение снижения курса американской валюты содействует удорожанию нефти. В 2007-2008 годах регулятор постепенно понижал ставку до тех пор, пока она не достигла минимальной отметки 0-0,25% в декабре 2008 года. Однако впоследствии по итогам ряда заседаний ставка была доведена до уровня 1-1,25%.

    Потенциальным драйвером роста остается также конфликт между США и Северной Кореей. Лидеры США и Северной Кореи продолжают обмениваться угрозами. В августе и сентябре Совбез ООН значительно ужесточил санкции против КНДР, направленные против ракетной и ядерной программы Пхеньяна. США также ввели против КНДР беспрецедентно жесткие односторонние финансовые санкции.  Китай выразил свою обеспокоенность последним обострением ситуации на Корейском полуострове, а также призвал стороны конфликта проявлять сдержанность и избегать провокационных заявлений и действий. В целом, напряженность на Корейском полуострове продолжает формировать моментный фактор поддержки топливным котировкам.

    Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) понизило долгосрочные суверенные рейтинги Китая в национальной и иностранной валютах до A+ с AA- со ста-бильным прогнозом. Агентство отмечает, что понижение рейтинга связано с длительным увеличением объемов кредитования в стране, что привело к появлению экономических и финансовых рисков для Китая. Минфин КНР, в свою очередь, заявил, что решение S&P является ошибочным, и подобный взгляд игнорирует особенность инвестиционной структуры финансового рынка страны и потенциал развития китайской экономики.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-09-28

    321

    525*

    Роттердам 2016-09-28

    240

    401

     

     

     

    Гибралтар 2017-09-28

    335

    560*

    Гибралтар 2016-09-28

    247

    440

     

     

     

    Панамский канал 2017-09-28

    325

    576*

    Панамский канал 2016-09-28

    240

    469

     

     

     

    Пусан 2017-09-28

    365

    550*

    Пусан 2016-09-28

    270

    435

     

     

     

    Фуджайра 2017-09-28

    340

    586*

    Фуджайра 2016-09-28

    260

    513

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,14

    Brent Crude Oil

    $57,90




2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels