• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в...
  • 11 сентября 2017 17:29

    «Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте (фото)

    «Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте (Луховицкий район Московской области). Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

    «Это сооружение наряду с недавно запущенной в эксплуатацию плотиной в Кузьминске, станет новым словом в отечественной гидротехнике. Уникальная затапливаемая конструкция герметична, как подводная лодка. Она не боится паводков, полностью автоматизирована и оборудована электроникой, что позволяет исключить тяжелый ручной труд и следить за состоянием гидроузла с диспетчерского пульта», - отмечается в сообщении.

    Первая очередь плотины в Белоомуте была построена за год и четыре месяца. Возведены 60 м ее глухой части, железобетонное дно площадью 1 тыс. кв. м и два водосброса, через которые вскоре будет проходить река Ока, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Уже наполнен водой котлован стройплощадки плотины. Этот резервуар (14 тыс. куб. м) сравним по объему с пятью бассейнами столичного спорткомплекса «Олимпийский».

    Плотина состоит из глухой и водосбросной частей. А они имеют две и четыре секции соответственно. Первая очередь строительства предполагала возведение глухой части длиной 60 м и двух водосбросных пролетов (56,4 м). Каждый водосброс (по 28,2 м) имеет сегментный затвор (крепится между бетонными устоями и пропускает реку), а также водобойный колодец (гасит поток воды и не допускает размыва дна акватории). В основании плотины лежит железобетонный фундамент, защищающий дно от размыва. Он состоит из флютбета (располагается под сегментными затворами водосброса), рисбермы (на нижнем уровне между новой плотиной, водобойным колодцем и флютбетом старой плотины), понура (на верхнем уровне между флютбетом и каменной наброской), а также каменной наброски из гранитного щебня.

    «Мы приняли во временную эксплуатацию понур, одну глухую часть и два водосбросных пролета плотины. Сейчас идет пусконаладка гидромеханического оборудования, которое будет маневрировать сегментными затворами. В ближайшее время начнем пропускать Оку через две новые секции водосброса. После чего приступим к возведению второй очереди плотины. Это 108 м глухой и 56,4 м водосбросной части гидротехнического сооружения. Выйти на его эксплуатацию в проектном режиме планируется в октябре 2018 года», – говорит Герман Елянюшкин.

    Недавно построенная в Кузьминске и возводимая в Белоомуте плотины не имеют аналогов в России. Эти затапливаемые и полностью автоматизированные гидротехнические сооружения – отечественное «ноу-хау». Они могут уходить под воду без угрозы для механизмов и их дальнейшей бесперебойной эксплуатации. «Это подводная лодка и компьютер в монолите, который стоит на страже мирного судоходства, – говорит Герман Елянюшкин. – Герметичная бетонная конструкция оборудована приводами и электроникой, что позволяет управлять сложным механизмами и следить за состоянием гидроузла в автономном режиме с диспетчерского пульта».

    Расположенный в Луховицком районе Московской области гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы. В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота. В Белоомуте завершается также возведение нового шлюза: в 2018 году он примет первые суда.

    «По поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта «Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок – к 2019 году. На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений Канала», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    Гидроузел «Белоомут» был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом «Кузьминск» в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. Состоит из судоходной плотины с фермами Поаре и камеры шлюза размером 16,2 х 266 м.
    Контракт на строительство нового гидроузла «Белоомут» стоимостью 5,54 млрд руб. был заключен в октябре 2015 года в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы 2010-2020». Генеральная подрядная организация – ФГУП «Атэкс». Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщиком – АО «Акватик».

    В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями и камерой 18 х 276 м, капитальная несудоходная плотина (состоит из глухой части и четырех водосбросных пролетов шириной по 18 м каждый), автоматизированная система управления, водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship