• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо...
  • 7 сентября 2017 14:28

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо при достаточной волатильности цен, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы, начав текущую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями, в последние несколько дней перешли в фазу роста. Рынок продолжал оценивать последствия урагана Харви для нефтяной промышленности США и мирового рынка энергоносителей в целом, а также ожидаем подхода нового урагана Ирма. Геополитическая составляющая топливного рынка, выражающаяся в постепенном росте напряженности на Корейском полуострове, в значительной степени формировала препятствие к развороту индексов вверх.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 31 августа по 7 сентября, наоборот, смогли продолжить направленный вектор роста, начатый 01 сентября, который, впрочем, вряд ли стоит пока расценивать, как устойчивый тренд: 

    • 380 HSFO - рост с 299.71 дo 319.57 USD/MT (+19.86)
    • 180 HSFO - рост с 341.50 до 360.43 USD/MT (+18.93)
    • MGO - рост с 518.50 до 550.57 USD/MT (+32.07)

    По прогнозу Тhe Wall Street Journal, усреднённая стоимость нефти Brent в 2018 году составит $54 за баррель, а объём предложения сырья на рынке вырастет после того, как истечёт срок действия соглашения о квотах на добычу, заключённого в формате OPEC+. Что касается ожидаемой котировки WTI, то она колеблется в пределах $51 за баррель. В целом, текущие ценовые прогнозы оказались хуже июльских. В частности, предполагаемая стоимость Brent ещё месяц назад была рассчитана в пределах $55 за баррель, WTI — $53 за баррель.

    Что касается прогнозов на долгосрочную перспективу, то ожидается, что в 2019 году цены на нефть останутся ниже 60 долларов за баррель: нефть Brent будет стоить в среднем 58,47 доллара за баррель (против прогноза прошлого года в 76 долларов за баррель). При этом по-прежнему считается, что сланцевая добыча в США станет ключевым долгосрочным драйвером для цен. По-прежнему предполагается, что в следующем году нефтедобыча США составит чуть ниже 10 млн баррелей в день против текущих 9,3 млн баррелей в день. Это станет рекордным годовым показателем в американской нефтяной отрасли.
    В августе ОПЕК сократила добычу на 170 тыс. баррелей в сутки до 32,83 миллиона баррелей в сутки на фоне перебоев в работе трубопроводов Ливии из-за нападений боевиков на нефтяные месторождения. Уровень соблюдения договоренностей ОПЕК за минувший месяц составил 89%, что на 5% выше, чем в июле. В то же время это ниже уровня, превышающего 90 процентов, которого ОПЕК удалось достичь ранее в этом году. 

    Россия, в свою очередь, в августе сократила среднесуточную добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+ на 344,9 тысячи баррелей в сутки к уровню октября 2016 года. По мнению России, сделка ОПЕК+ по сокращению добычи нефти, вероятно, будет продлена, однако, на сегодняшний день прогнозировать решение по этому вопросу рано. При этом отмечается, что договор о сокращении добычи нефти был эффективен и способствовал стабилизации рынка. Кроме того, Саудовская Аравия и Ирак также заявляют о своей го-товности продлить соглашения ОПЕК+ еще на три месяца до конца июня 2018 года. Со-глашение было заключено на первое полугодие 2017 года. В мае срок его действия был продлен на девять месяцев до конца марта 2018 года. Однако основным драйвером мирового топливного рынка на текущий момент остается ураган Харви и его последствия. В пиковый момент, 26 августа, падение производства нефти составляло приблизительно 25% или 428,568 тыс. баррелей в сутки. 8 НПЗ с общей мощностью переработки в 2,1 миллиона баррелей нефти в сутки, что эквивалентно 11,4% мощностей США, остаются закрытыми (первоначально сообщалось о закрытии 10 НПЗ на побережье Мексиканского залива общей мощностью в 3 миллиона баррелей). Вместе с тем, два ключевых нефтепровода уже запущены и приступили к прокачке нефти. Это помогло снизить опасения касательно возможного повышения розничных цен и вероятных проблем с доставкой бензина и дистиллятов на территории США.  Тем не менее, по некоторым прогнозам, для восстановление нефтяной индустрии США до прежнего уровня может потребоваться до нескольких месяцев.

    Разрушительные последствия урагана Харви для нефтяной инфраструктуры вынудили правительство США использовать свои стратегические запасы и направить на рынок 1 млн баррелей сырой нефти. Было также заявлено о готовности выделить еще 3,5 миллиона баррелей. Последний раз нефть выделялась из резервов в 2012 году после урагана Исаак. Стратегический нефтяной резерв, созданный в 1970 году, в настоящее время содержит 679 миллионов баррелей нефти. 

    В целом, последствия прохождения урагана Харви в США могут оказать стимулирующий эффект на мировые топливные котировки в краткосрочной перспективе, поскольку в ре-зультате стихийного бедствия наблюдается снижение объёмов предложения энергоносителей на американском рынке. Ряд портов Мексиканского залива и ключевые трубопро-воды возобновили работу, что может несколько снизить уровень запасов в США, так как танкеры смогут разгрузиться. Вместе с тем, отчеты по состоянию запасов энергоносителей в США (выйдут 07 сентября с задержкой в один день) могут негативно повлиять на топливные цены, поскольку с большой вероятностью они продемонстрируют моментное увеличение товарных запасов: потребление нефти из-за урагана упало сильнее, чем его предложение. Кроме того, к Карибским островам приближается новый шторм Irma, которому уже присвоена рекордная категория 5. Соответственно, новый ураган может приостановить процесс восстановления добычи, а при наиболее негативном развитии событий, и полностью сорвать его на неопределенное время.

    С точки зрения геополитики потенциальным драйвером остается ситуация на Корейском полуострове. Северная Корея провела шестые по счету и пока самые мощные ядерные испытания, на этот раз водородной боеголовки, предназначенной для оснащения межконтинентальных баллистических ракет. Япония заявила решительный протест, а президент США Дональд Трамп и канцлер Германии Ангела Меркель договорились координировать действия в ООН и готовы рассмотреть все варианты решения проблемы, в том числе ли-шение КНДР всех источников получения валюты, включая  нефтяное эмбарго и эксплуатацию северокорейцев за границей. Ситуация остается напряженной, что оказывает дав-ление на котировки. 

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в августе, по версии независимого исследования делового издания Caixin, показал максимальные темпы роста за последние шесть месяцев на фоне быстрого увеличения объемов экспорта и спроса за рубежом на произведенные в Китае товары: 51,6 пункта против 51,1 пунктов в июле (и против прогнозов замедления до 51,3 пункта). 
    Последствия урагана Харви продолжают оказывать влияние на настроения глобального топливного рынка. Оценка последствий может занять несколько недель, в течение которых, вероятно, будут превалировать попытки умеренного роста при достаточной волатильности цен. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-09-07

    315

    502*

    Роттердам 2016-09-07

    236

    396

     

     

     

    Гибралтар 2017-09-07

    320

    522*

    Гибралтар 2016-09-07

    257

    445

     

     

     

    Панамский канал 2017-09-07

    575*

    Панамский канал 2016-09-07

    239

    461

     

     

     

    Пусан 2017-09-07

    340

    535*

    Пусан 2016-09-07

    268

    445

     

     

     

    Фуджайра 2017-09-07

    322

    556*

    Фуджайра 2016-09-07

    262

    512

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,66

    Brent Crude Oil

    $54,20




2024 May 16

15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs