• 24 августа 2017 17:28

    Ставки фрахта танкеров типоразмеров Aframax, Suezmax и VLCC продолжают падение - Lloyds List

    Переизбыток предложения танкеров типоразмеров Aframax и Suezmax в большинстве регионов мира продолжает негативно влиять на ставки краткосрочного фрахта, а удешевление фрахта танкеров класса VLCC еще более ухудшает ситуацию на рынке нефтеналивных судов меньшей вместимости, сообщает Lloyds List

    Тайм-чартерный эквивалент для танкеров Aframax на Baltic Exchange за последнюю неделю понизился почти на 16% и достиг $1102 в сутки, поставив антирекорд за последние несколько лет и опустившись ниже уровня эксплуатационных расходов.

    Основной причиной падения ставок стал низкий спрос на рынках Северного, Средиземного и Балтийского морей. По всей видимости, как отмечается в сообщении, в ближайшие недели избыток танкерных мощностей продолжит оказывать негативное влияние на рыночные настроения.

    Ситуация со ставками фрахта для танкеров типоразмера Suezmax складывалась несколько лучше - тайм-чартерный эквивалент на Baltic Exchange вырос на 12,2% и достиг $7432 в сутки благодаря наличию определенного предложения нефти на западноафриканском рынке.

    Активизация перевозок из Черного моря в Средиземное способствовала сохранению базисных ставок фрахта на текущем уровне, однако оказалась недостаточной для их существенного роста. Более высокая рентабельность транспортировки нефти судами класса VLCC привела к снижению спроса на танкеры меньшей вместимости, включая суда типоразмера Suezmax.

    «Азиатские ставки для танкеров Suezmax с прошлой недели понизились из-за конкуренции со стороны VLCC и отсутствия новых контрактов. На данный момент транспортировка грузов из Персидского залива в Японию судами класса VLCC обходится приблизительно на 4 долл. за тонну дешевле по сравнению с танкерами Suezmax», — отметила аналитик компании Ocean Freight Exchange Рэйчел Ю.

    По ее словам, западноафриканский рынок фрахта танкеров Suezmax в последние 10 дней месяца характеризовался низким спросом на перевозки в связи с жесткой конкуренцией со стороны судов большей грузоподъемности, в результате чего ставки фрахта на маршруте TD20 из Западной Африки на континент упали на 2,5 пункта до 65 пунктов по шкале Worldscale.

    На рынке фрахта танкеров Aframax более высокая активность перевозок наблюдалась на маршруте между Дальним Востоком и Индонезией, чем в Персидском заливе, где уровень активности был весьма низким, за исключением определенного объема ближнемагистральных перевозок, однако в обоих регионах сказывался избыток мощностей.

    Поскольку перспективы рынка не дают особых поводов для оптимизма, судовладельцы охотнее берут заказы на ближнемагистральные перевозки из Юго-Восточной Азии в Северную Азию, чем в Австралию в надежде на то, что ситуация со ставками фрахта вскоре нормализуется.

    По словам одного из судовых маклеров, ставки фрахта настолько низки, что азиатские фрахтовщики охотятся за дешевыми срочными контрактами в попытке заработать на текущем уровне тайм-чартерного эквивалента.

    Между тем, Международное энергетическое агентство в своем последнем ежемесячном докладе подтвердило, что рост отгрузки нефти из Ливии привел к увеличению активности перевозок, однако это не привело к росту ставок фрахта из-за сохраняющегося избытка танкерных мощностей и отсутствия препятствий к судоходству в Средиземном море.

    По данным Организации стран-экспортеров нефти, уровень добычи непрерывно рос все последние четыре месяца; в июле был поставлен новый рекорд текущего года — 32,84 млн баррелей в сутки. Более 70% прироста пришлось на Ливию и Нигерию.

    Обе эти страны являются крупными поставщиками нефти для танкеров Aframax и Suezmax.

    Тем не менее, для компенсации избытка мощностей потребуется, по всей видимости, гораздо более существенное увеличение уровней добычи.



2024 May 16

15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs