• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Учебные парусники Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017...
  • 16 августа 2017 11:29

    Учебные парусники Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017 года (фото)

    Учебные парусные суда (УПС) Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017 года. Как отмечается в сообщении пресс-служба ведомства, впервые оба судна шли практически одинаковым маршрутом, преодолев более тысячи морских миль.

    Оба парусника стояли у причалов пяти иностранных портов: финских Котка и Турку, литовской Клайпеды, польского Щецина и немецкого Ростока. И лишь в Нидерландах, в Ден-Хелдере, «Крузенштерн» представлял БГАРФ и Россию без «Седова», который не успел прибыть на морской фестиваль из-за неблагоприятных погодных условий.

    Для парусника «Крузенштерн» рейс начался 14 июня в Калининградском морском рыбном порту с официального построения курсантов, на котором присутствовали их родные и близкие. УПС «Седов» ушел 18 июня с территории Светловского судоремонтного завода, где проходил предрейсовый ремонт и подготовку к навигации 2017 года.

    За время второго рейса в общей сложности на обоих судах «Школу под парусами» прошли 300 курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства и Министерства образования и науки РФ, в подчинении которого с июня этого года находится Мурманский государственный технический университет. Кроме того, на «Крузенштерне» оморячились пятеро юнг из детского морского клуба Нижнего Новгорода, который курирует Фонд поддержки Российского флота.

    Традиционно учебные суда Калининграда в качестве гостей побывали на морских праздниках в иностранных портах. Так, в Ден-Хелдере была организована большая программа Sail Den Helder 201, посвященная Дню военно-морского флота Нидерландов и Дням моря и парусам.

    Все время стоянок «Крузенштерн» и «Седов» принимали гостей и жителей портов. В дни, открытые для посещений, на их палубы поднялись тысячи желающих. Они знакомились с экипажами и курсантами, осматривали судно, совершали экскурсии в сопровождении курсантов-гидов.

    Курсантскую практику можно условно разделить на два этапа. В первый будущие моряки изучают специальную 10-суточную программу. Она состоит из лекций, практических занятий, подъемов на мачты, работы с парусным вооружением. По итогам начального этапа обучения все без исключения курсанты сдали зачеты на право допуска к самостоятельной работе с парусным вооружением и такелажем и к работе на высоте.

    Далее курсанты, уже в деталях, осваивали науку парусного судна: участвовали в парусных авралах, поднимались на мачты и работали на высоте, учились ставить и убирать паруса. В ходе практики под руководством опытных боцманов ребята ежедневно пополняли знания о парусном вооружении судов, рангоуте, бегучем и стоячем такелаже. Затем на каждом судне прошли квалификационные испытания. Экзаменационные комиссии парусников присвоили курсантам рабочие квалификации: «вахтенный матрос», «судовой электрик», «вахтенный моторист».

    17 июля, по окончании экзаменов, в порту Санкт-Петербург барк «Седов» произвел частичную замену курсантского состава. Домой отправились курсанты из Мурманска и Архангельска. К продолжающим учебное плавание практикантам из Керчи в Санкт-Петербурге присоединились 95 будущих моряков из Мурманского государственного технического университета, Архангельского морского рыбопромышленного техникума, Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, морских рыбопромышленных колледжей Калининграда и Санкт-Петербурга.

    Традиционной особенностью этого рейса стало участие парусников STI в нескольких этапах Международной парусной регаты в водах Северного и Балтийского морей.

    В регату больших парусников на Балтийском море (The Tall Ships Races 2017) барки включились 23 июля, в 14 часов, в 60 милях от порта Турку. Маршрут регаты включал две путевые точки, которые участники регаты оставили по левому борту, пройдя между островами Готланд и Эланд. До порта Клайпеда (Литва) гонщики преодолели более 340 морских миль.

    На старт вышли 70 участников, из них 18 больших парусников класса «А». Российская группа участников оказалась самой многочисленной, в нее вошли два самых крупных учебных парусника «Седов» и «Крузенштерн», а также фрегаты «Мир» и «Штандарт».

    Из Клайпеды (Литва) парусный флот взял курс на польский порт Щецин. Протяженность дистанции составила около 250 морских миль.

    Старт состоялся 1 августа у Куршской косы. В ходе соревнований погода внесла существенные коррективы в исходные данные. После трех дней хода под парусами по Центральной Балтике, множества дневных и ночных парусных авралов и лавировок, сильного встречного западного ветра, 3 августа дирекция соревнований приняла решение о прекращении гонки. Призовые места между участниками распределили по позициям парусников на время окончания регаты и объявили в польском Щецине. За достижения в соревнованиях между экипажами судов в Щецине спортсмены «Крузенштерна» были удостоены главного приза.

    По итогам парусной регаты «Крузенштерн» занял 12 место в классе «А» и 32 место по флоту. Результаты «Седова» - 15-е место в классе «А» и 50-е место в общем зачёте.

    В Щецине и Ростоке руководство КГТУ провело переговоры по вопросам участия парусников в европейских морских фестивалях и сотрудничеству с учебными заведениями Польши и Германии. Оба парусника были почетными гостями морского фестиваля в Ростоке «Hansa Sail 2017» - «Ганзейские паруса».

    13 августа «Крузенштерн» и 14 июля «Седов» - вышли из Ростока. Для «Седова» 17 августа навигация 2017 года с окончанием текущего рейса будет завершена. Торжественное построение экипажа и практикантского состава состоится в 19:00 мск в Балтийске, у причала №2.

    18 августа торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн». Церемония пройдет в Калининградском морском рыбном порту, на причале №18, в 14:00. 

    А 22 августа утренней проводкой по Калининградскому морскому судоходному каналу «Крузенштерн» уйдет в заключительный в этом году рейс 3/124.


2024 May 15

13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity