• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Реконструкцию гидроузла «Белоомут» планируется завершить в январе 2019 года (фото)
  • 16 июня 2017 16:25

    Реконструкцию гидроузла «Белоомут» планируется завершить в январе 2019 года (фото)

    Реконструкцию гидроузла «Белоомут» (Луховицкий район Московской области, река Ока) планируется завершить в январе 2019 года, что позволит увеличить количество флота на реке. Об этом президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов рассказал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» во время осмотра гидроузла.

    По его мнению, решения, принятые правительством России о реконструкции гидротехнических сооружений, являются жизненно необходимыми для основных речных артерий России.

    «Для судостроителей - это, в первую очередь, возможности по возвращению грузов на реку. С советского времени грузооборот на реке упал по пассажирам - более чем в 10 раз, по грузам - более чем в 4 раза. Мы видим очевидный потенциал роста грузооборота», - отметил он.

    По его словам, это автоматически означает много заказов для Корпорации и для всех компаний, которые работают в судостроении.

    Алексей Рахманов отметил, что перевозки по реке более экономичны для определенных видов грузов. Кроме того, они считаются самыми экологичными. «Один, даже барже-буксирный состав или сухогруз, в тысячу раз экологичнее, чем грузовики, которые перевозят такое же количество щебня, песка или иного материала, которые целесообразнее перевозить по реке».

    Также это повлиет на рост пассажирских речных перевозок, считает он.

    Гидроузел «Белоомут» работает без модернизации с 1915 года.

    Контракт на строительство нового гидроузла «Белоомут» стоимостью 5,54 млрд руб. был заключен в октябре 2015 года. Генподрядчиком выступает ФГУП «Атэкс». Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщиком – АО «Акватик».

    Гидроузел «Белоомут» был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом «Кузьминск» в 1911-1915 годы. Оба объекта входят в состав Рязанского района гидротехнических сооружений Канала имени Москвы. Реконструкция гидроузла «Кузьминск» завершилась в 2015 году.

    Напомним, для улучшения условий судоходства на Оке, которая сравнительно мелководна в среднем течении, в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский.

    Белоомутский гидроузел расположен на реке Оке в Московской области, между Коломной и Константиново. Построен в 1914 году и включает в себя судоходный шлюз и две судоходные плотины на Оке.

    Гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и соответственно с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — городом Нижним Новгородом.

    Благодаря строительству и дальнейшей эксплуатации Белоомутского гидроузла, стало возможным обеспечить на реке гарантированные глубины, необходимые для прохода судов.

    Стало возможным функционирование уникальной туристической линии, единственного в мире речного кольцевого маршрута – «Московская кругосветка», а также обеспечение грузовых перевозок по Оке водным транспортом.

    В 2015 году состояние гидроузла было признано предаварийным и принято решение о его демонтаже и строительстве нового гидроузла.

    Мероприятие осуществляется в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)».

    Проект реконструкции разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».

    В состав сооружений годроузла входят: однокамерный шлюз, два участка глухой плотины и регулируемый водосброс, обеспечивающих пуск расчётного и поверочного расходов летне-осенних паводков. Шлюз длиной 276 м, шириной 18 м. Регулируемый водосброс состоит из четырёх водосбросных отверстий шириной 18 м.

    На левом берегу, к «речной» стенке шлюза, примыкает участок глухой плотины протяжённостью по оси 60,5 м. Данный участок сопрягается с водосбросной плотиной. Второй участок замыкает напорный фронт плотины от её водосбросной части до левого берега р. Оки протяжённостью 108,0 м.

    Общая длина плотины по оси от «речной» стенки камеры шлюза до устоя на правом берегу реки составляет 281,3 м.

    Полностью завершить реконструкцию планируется в декабре 2018 года.




2024 May 16

10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity