• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз —...
  • 8 июня 2017 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз — аналитики

    На мировом топливном рынке по-прежнему преобладают достаточно скептические настроения по поводу способности ОПЕК добиться балансировки рынка, что и находит свое отражение в продолжении нисходящего тренда топливных котировок. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы продолжали в течение недели умеренное снижение вниз. Рынок по-прежнему оценивает перспективы сокращения добычи нефти ведущими мировыми производителями при компенсационном росте аналогичного показателя в США. Всплеск геополитической напряженности, вызванный дипломатическим скандалом на Ближнем Востоке, пока носит моментный характер и не оказывает существенного влияния на общий тренд мирового бункерного рынка. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 июня показали очередное снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 288.14 дo 282.07 USD/MT (-6.07)
    • 180 HSFO - снижение с 327.21 до 321.43 USD/MT (-5.78)
    • MGO - снижение с 496.50 до 481.36  USD/MT (-15.14)

    По некоторым оценкам, доля нефти и ее продуктов в мировом энергобалансе через 15 лет составит 28,1%, но уже через 90 лет снизится до 2,1%. При этом наибольший рост произойдет в сфере возобновляемых источников энергии: доля солнечной энергетики вырастет с 7,4% в 2032 году до 25,5% в 2107 году, доля ветроэнергетики - с 3,8% до 12,8%. Также ожидается, что доля гидроэнергетики не претерпит существенных изменений. Через 15 лет она будет составлять 5,5%, через 90 лет - 9,4%. Ожидаемая доля атомной энергетики в 2032 году - 5,6%, в 2107 году - 7,4%.

    Предполагается, что основной рост производства топливно-энергетических ресурсов через 15 лет будут обеспечивать США (24%), Россия (21%), Китай (16%) и страны Ближнего Востока (15%). Через 90 лет Китай выйдет на первое место (20%), Россия сохранит второе (16%), США переместятся на третье (14%), страны Ближнего Востока разделят четвертое место со странами Азии за исключением Китая (по 10%).

    Драйвером моментного роста котировок стали новости с Ближнего Востока. Ряд арабских государств: Бахрейн, Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ, а также власти восточной части Ливии, Йемена и Мальдив, 5 июня объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Конфликт между Катаром и его соседями по региону произошел спустя неделю после саммита стран Персидского залива и США в Эр-Рияде, когда Катарское агентство новостей разместило речь от имени эмира страны в поддержку выстраивания отношений с Ираном. Саудовская Аравия в свою очередь от имени всех участников встречи осудила Иран за его враждебную политику и пригрозило адекватным ответом. Позднее объяснения МИДа Катара о том, что сайт агентства был взломан, не была принята к сведению другими участниками саммита. Большинство стран, участвующих в дипломатическом конфликте, используют Ормузский пролив для транспортировки нефти. По некоторым оценкам, через пролив проходит трафик около 30 процентов всех мировых морских перевозок нефти. Именно опасения возможных перебоев в транспортировке через Ормузский пролив, последовавшие за дипломатическим конфликтом террористические атаки в Иране, а также реальная угроза срыва соглашения ОПЕК и стали причинами моментного повышательного тренда.

    Рынок также продолжал оценивать эффективность действий ведущих производителей нефти по ограничению ее добычи. Последние данные показывают, что экспортные поставки нефти танкерами из государств ОПЕК за май составили 24.3 миллиона баррелей в день в сравнении с 24.8 миллионами баррелями в день в апреле. Это также оказалось ниже среднего показателя в 25.1 миллиона баррелей в день за первые пять месяцев текущего года.

    Вновь появились спекуляции о том, что Ирак может снова попробовать выйти из соглашения по сокращению добычи нефти. По крайней мере, руководство страны не исключает такой сценарий, исходя из реального состояния рынка и конкретных результатов действия соглашения.

    Президент Трамп заявил 01 июня о выходе из Парижского соглашения по климату. По мнению президента, условия Парижского соглашения подрывают американскую экономику, негативно влияют на рынок труда, ослабляют американский суверенитет и ставят страну в невыгодное положение по сравнению с остальными странами мира. Одним из результатов решения по выходу из Парижского соглашения может стать дальнейший рост добычи нефти в США - фактор, способный подорвать начавшийся процесс балансировки мирового топливного рынка и двинуть цены на топливо далее вниз.

    По итогам прошлой недели объемы добычи нефти в США немного снизились до 9,318 млн баррелей в день (превышение уровней середины 2016 года на 10%). При этом рост добычи был в очередной раз поддержан увеличением числа активных нефтяных буровых установок 20-ю неделя подряд. По итогам прошлой недели показатель вырос еще на 11 до 733 единиц - максимум с апреля 2015 года. По некоторым оценкам, США продолжат наращивать производство нефти, пока цены на мировом нефтяном рынке будут оставаться выше 40 долларов за баррель. Это отметка позволяет многим крупным американским нефтяным компаниям сохранять рентабельность нефтедобычи.

    Кроме того, Минэнерго США повысило прогноз по добыче нефти в стране в 2017 году до 9,33 миллиона баррелей в сутки против майской оценки в 9,31 миллиона баррелей в день. В 2018 году ведомство прогнозирует добычу в стране на уровне 10,01 миллиона баррелей в сутки, что также выше майской оценки в 9,96 миллиона баррелей в день. 

    Некоторую поддержку котировкам оказала публикация индексов деловой активности (PMI) в Китае и Европе. В КНР индекс PMI в непроизводственной сфере в мае показал максимальные темпы роста за последние четыре месяца, составив 52,8 пункта. Рост последовал за резким падением в апреле, когда темпы роста оказались минимальными за последние 11 месяцев и показатель составил 51,8 пункта. Индекс деловой активности в области промышленного производства (PMI) 19 стран еврозоны в мае также увеличился до 57 пунктов с 56,7 пункта в апреле (показатель совпал с предварительной оценкой и прогнозами). Индикатор находится на максимальной отметке за последние 7 лет. Значения индексов выше 50 пунктов указывают на рост экономической активности.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-08

    273

    407*

    Роттердам 2016-06-08

    234

    448

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-08

    293

    462*

    Гибралтар 2016-06-08

    248

    478

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-08

    274

    473*

    Панамский канал 2016-06-08

    241

    492

     

     

     

    Пусан 2017-06-08

    320

    485*

    Пусан 2016-06-08

    255

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-08

    300

    550*

    Фуджайра 2016-06-08

    250

    520

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,72

    Brent Crude Oil

    $48,06




2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels