• 6 июня 2017 14:28

    РОО ветеранов морского и речного флота предлагают при реорганизации МГТУ Росрыболовства подготовку плавсостава передать Росморречфлоту (документ)

    Председатель совета Региональной общественной организации ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов

    Региональная общественная организация ветеранов морского и речного флота усматривает серьезную опасность в связи с попыткой ускоренной реализации недостаточно проработанного проекта присоединения  ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» Росрыболовства к Мурманскому государственному арктическому университету, только что получившему статус регионального опорного университета в ведении Минобрнауки . Соответствующее обращение на имя президента Российской Федерации Владимира Путина и председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева направил председатель совета Региональной общественной организации (РОО) ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов.        

    Правительством РФ принято распоряжение от 08 апреля 2017 г. № 647-р, которое предусматривает такую форму реорганизации данного вуза.                                                                                                                                           

    «Моряки-ветераны глубоко встревожены связанной с этим проектом перспективой резкого снижения качества профессиональной подготовки моряков, в случае осуществления программ подготовки членов экипажей судов вне вузов, имеющих отраслевую специфику, опыт преподавательской и воспитательной работы для формирования требуемых на флоте и работе в экипаже профессиональных и личностных качеств выпускников», - говорится в обращении.

    Глава РОО ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов отмечает, что Российская Федерация является участником международных договоров в области подготовки и дипломирования членов экипажей морских судов, все программы подготовок разрабатываются в соответствии с требованиями международных конвенций, в частности Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, ответственность за применение которой в Российской Федерации возложена на Минтранс России.  

    «Мы считаем и настаиваем на том, что невозможно подготовить компетентного специалиста по специальностям членов экипажей морских судов в образовательных организациях, не знакомых со спецификой работы будущих выпускников», - отмечает Юрий Михайлов в своем обращении к руководству страны.

    Ветераны морского и речного флота, посвятившие жизнь морской и речной отрасли России, считают единственным верным решением в отношении судьбы вуза Росрыболовства отделить от передаваемого в ведение Минобрнауки РФ ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» исключительно программы подготовки плавсостава с последующим присоединением комплекса только этих специальностей к действующей при Росморречфлоте системе подготовки моряков и обеспечения безопасности мореплавания.

    «Наиболее целесообразной формой практической реализации этого предложения считаем передачу дальнейшей подготовки по плавательным специальностям из ФГБОУ ВО «МГТУ» в Мурманский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», университет, имеющий более чем вековой опыт реализации программ подготовки моряков, с целью сохранения контроля Росморречфлота, гарантирующего надлежащее качество подготовки кадров для морской отрасли России».

    Мурманский государственный технический университет создан на основании распоряжения Совета Министров СССР от 11 января 1950 года. Впервые в СССР и в мире в городе Мурманске было создано высшее мореходное училище (МВМУ) в системе рыбной промышленности страны. До этого ни в СССР, ни в других странах мира не было высшего учебного заведения, специально готовившего кадры для работы на флотах рыбной промышленности. Выпускники МГТУ работают на современных многотоннажных судах флота рыбной промышленности, на судоремонтных заводах, в рыбных портах, в научно-исследовательских учреждениях, в учебных заведениях, фирмах и т.д., во всех бассейнах нашей страны, странах СНГ, в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Они сыграли важную роль в развитии рыбной промышленности страны, в освоении новых районов Мирового океана, в совершенствовании промысловой и технической эксплуатации флотов рыбной промышленности, в решении других проблем рыбного хозяйства и др. отраслей хозяйства. Немало выпускников работало и работает в государственных и общественных организациях.

    Региональная общественная организация ветеранов морского и речного флота ведет свою историю с 1993 года, когда была зарегистрирована ветеранская Организация морского флота. Позднее в 1999 году была создана Организация ветеранов речного флота. Региональная общественная организация ветеранов морского и речного флота, как новое юридическое лицо, создана в 2010 году в результате реорганизации в форме слияния общественных организаций ветеранов морского флота и речного флота, и является в настоящее время одной из крупнейших отраслевых ветеранских организаций, объединяющая бывших работников центрального аппарата, московских предприятий и организаций министерств морского и речного флота, а также пароходств, портов, заводов и других организаций и предприятий, работники которых, проработав всю жизнь на флоте и выйдя на пенсию, проживают в Москве.

    Организация по состоянию на 01.01.2016 г. объединяет 857 ветерана (из них 524 женщины). Средний возраст ветеранов составляет 75 лет, при этом возраст 473-х ветеранов (около 50 %) превышает 75 лет. В их число входят: 401 инвалид, в том числе 23 инвалида - участника ВОВ и других боевых действий, 68 ветеранов ВОВ (тружеников тыла), 131 инвалид по общим заболеваниям. В Организацию входят 737 ветеранов труда.

    С текстом обращения можно ознакомиться по ссылке >>>>




2024 May 16

15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023