• 6 июня 2017 12:26

    ФАС России признала КТСП нарушившим законодательство о защите конкуренции

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (ЗАО «КТСП») нарушившим законодательство о защите конкуренции путем установления и поддержания с 1 января 2015 года монопольно высоких цен на услуги по погрузке и выгрузке контейнеров в морском порту Санкт-Петербург. Компании будет выдано предписание об устранении нарушений, сообщает пресс-служба ФАС.

    Комиссия ФАС России установила, что группа юридических лиц в составе структур UCL Holdings и Global Ports занимают коллективное доминирующее положение на рынке перевалки контейнерных грузов в Санкт-Петербурге. Кроме того, КТСП является субъектом естественной монополии, что в силу действующего законодательства, является подтверждением доминирующего положения организации на рынке.

    Комиссия также установила, что услуги по перевалке грузов в порту Санкт-Петербурга нередко доступны потребителям только при заключении договоров с определенными морскими линиями.

    «В рамках дела выяснилось, что у грузоотправителей практически отсутствует возможность заключать прямые договоры со стивидором на услуги в порту. Сложившаяся практика работы стивидоров и морских линий с грузами в контейнерах вызывает вопросы и будет дополнительно проанализирована на предмет нарушения антимонопольного законодательства», - заявил председатель комиссии, заместитель руководителя ФАС России Александр Редько.

    Полный текст решений и предписания будет опубликован в течение 10 рабочих дней.

    В пресс-службе ФАС напомнили, что антимонопольное расследование в отношении стивидоров началось в июне 2016 года, когда ФАС России возбудила дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти компаний, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Российской Федерации. Основанием для возбуждения дел стали результаты исследования рынка стивидорных услуг, проведенные по поручению президента РФ и правительства РФ.

    10 ноября 2016 года ФАС России признала ООО «Приморский торговый порт» нарушившим п.1 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции путем установления и поддержания монопольно высокой цены на услуги по перевалке нефти. 21 ноября 2016 года служба предписала ООО «ПТП» снизить цену на перевалку нефти и перевести тарифы в рубли.

    В марте 2017 года ФАС России признала ПАО «НМТП», АО «ПКТ», АО «Петролеспорт» и ООО «ВСК», нарушившими антимонопольное законодательство путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и поддержании монопольно высоких цен. В случае ПАО «НМТП» речь шла о ценах на услуги по перевалке руды, удобрений, контейнеров, черных и цветных металлов, нефти и нефтепродуктов в порту Новороссийск. Нарушения АО «ПКТ» и АО «Петролеспорт» касалось цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». ООО «ВСК» - признано виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Восточный».

    Ведомство выдало компаниям предписания об устранении нарушений, а также обязало вернуть в федеральных бюджет незаконно полученных доход. Так, ПАО «НМТП» обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 9,74 млрд рублей, АО «ПКТ» – 4,17 млрд рублей, АО «Петролеспорт» и ООО «ВСК» – 1,27 и 1,6 млрд рублей соответственно.

    Вместе с тем, 30 марта ФАС России прекратила рассмотрение дела по признакам злоупотребления доминирующим положением в отношении ПАО «Мурманский морской торговый порт», ЗАО «Агросфера» и ООО «Мурманский балкерный терминал». 30 мая 2017 года служба также прекратила антимонопольное расследование в отношении АО «Туапсинский морской торговый порт». Ведомство не нашло в действиях перечисленных компаний фактов, подтверждающих злоупотребление доминирующим положением.




2024 May 16

15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs