• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Представлен проект электрического контейнеровоза PERFECt класса ULCV с использованием СПГ...
  • 2 июня 2017 09:12

    Представлен проект электрического контейнеровоза PERFECt класса ULCV с использованием СПГ топлива (фото, графика)

    На отраслевой выставке Nor-Shipping в Осло 31  на 2017 года партнеры по консорциуму  – классификационные общества ABB и DNV GL, компании OMT, GTT, Solar Turbines (Caterpillar), CMA CGM (вместе с дочерней компанией CMA Ships) представили результаты второй очереди совместного отраслевого проекта PERFECt, говорится в сообщении DNV GL.

    На этом этапе будут оценены результаты первого этапа и разработана концепция до финальной стадии, когда можно приступать к строительству судна.

    Совместный проект PERFECt был запущен для изучения возможности разработки концепции мега-контейнеровоза вместимостью 20 тыс. TEUs типоразмера ULCV. Данный проект отличается тем, что судно такого размера будет иметь электрический привод с комбинированной электрической силовой установкой с газопаровой турбиной – COGES.

    Целью проекта является ‎‎использование СПГ в качестве основного топлива с самыми низкими уровнями выбросов при грузоподъемности и эффективности судна, по крайне мере, сравнимой с плавающими в настоящее время судами типоразмера ULCV.‎

    Помимо улучшения общей компоновки судна будет спроектирована новаторская форма корпуса, его носовой части, разработан проект нового гребного винта, что скажется на эффективности судна. Общий КПД пропульсивной установки планируется увеличить примерно на 5%. ‎

    Использование высокоэффективной комбинированной системы газовых и электропаровых турбин (GOGES) в сочетании с электрической силовой установкой дизайн дает ряд преимуществ, в частности, раздельное размещение электрогенераторов и движительных систем при сохранении высокой производительности. Система GOGES, обеспечивающая электричеством как пропульсивную установку, так и вспомогательные двигатели, позволяет обойтись без отдельного машинного отделения, поэтому электрическая силовая установка вместе с интегрированными СПГ танками могут быть размещены ниже рубки верхней палубы, что высвобождает значительное дополнительное пространство для контейнеров.

    Компания ABB, созданная в 1988 году, является ведущим производителем силового оборудования и технологий для электроэнергетики, транспорта, инфраструктуры и автоматизации производства. Группа ABB состоит из пяти подразделений, осуществляющих свою деятельность в почти 100 странах, и поддерживает семь корпоративных исследовательских центров по всему миру. Штат группы насчитывает 135 тыс. человек. Акции ABB котируются на фондовых биржах в Цюрихе, Стокгольме и Нью-Йорке.

    DNV GL стало самым крупным морским классификационным обществом после слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Общество входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    GTT (Gaztransport и Technigaz) - компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ: Gaztransport и SNTechnigaz. GTT специализируется в разработке систем герметичного хранения газа для перевозки СПГ танкерами и береговых хранилищ СПГ. Системы герметизации применяются также для переноски и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и т.д.). По лицензии GTT технологии хранения газа используются ведущими мировыми судостроителями и подрядчиками при строительстве СПГ танкеров и наземных газохранилищ.

    ‎Solar Turbines Inc. (Сан-Диего, Калифорния)‎, дочерняя компания Caterpillar Inc., является одним из ведущих мировых производителей промышленных газовых турбин. Сегодня в более чем 100 странах мира эксплуатируется свыше 15 тыс. турбин, наработавших более 2 млрд часов. Свою продукцию компания поставляет нефтегазодобывающей и электрогенерирующей отраслям. Solar Turbines производит газотурбинные двигатели (мощностью от 15 тыс. до 30 тыс. л.с.), газовые компрессоры и блоки газотурбинных компрессоров, комплекты механических приводов и генераторы (1-22 МВт).‎

    CMA CGM Group является третьим по величине контейнерным перевозчиком в мире. Имеет в управлении флот из 445 судов. Группа осуществляет заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. Компания имеет 755 представительств в 160 странах. Во Франции в офисах компании трудятся 4,5 тыс.человек. Всего же персонал CMA CGM Group по всему миру насчитывает 29 тыс. человек.

    ‎‎Odense Maritime Technology (OMT) занимается проектированием судов и оказывает консультационные услуги и берет свое начало от датской судостроительной верфи Odense Steel Shipyard. Основными направлениями деятельности OMT являются разработка эффективных и экономичных судов. Компания проектирует контейнеровозы, сухогрузные суда, газовозы, суда обеспечения морских платформ, буксиры и военные корабли. Компания также занимается подготовкой проектов модернизации существующих судов для улучшения топливной эффективности и соблюдения новых экологических правил. Штат сотрудников компании – около 150 инженеров, работающих в офисах в Дании, Китае, Индии и Канаде.‎





2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels