• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Компания «Горняк-1» за три года инвестировала около 1 млрд руб. в реконструкци...
  • 24 марта 2017 13:13

    Компания «Горняк-1» за три года инвестировала около 1 млрд руб. в реконструкцию инфраструктуры порта Невельск (Сахалин)

    Компания «Горняк-1» за три года инвестировала около 1 млрд руб. в реконструкцию портовых сооружений порта Невельск (Сахалин), заявил глава компании Аслан Тадтаев на совещании в министерстве транспорта России, которое 23 марта 2017 года провел в Москве  заместитель министра - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. В совещании принял участие губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    В настоящее время в порту Невельск завершается ремонт уже третьего причала. В планах на этот год – практически вдвое увеличить объемы перевалки угля – до 1,8 млн тонн.

    Порт специализируется в том числе на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и российские регионы Дальнего Востока.

    «В реконструкцию портовых сооружений наша компания за последние три года вложила около 1 млрд руб. Было создано порядка 100 рабочих мест. Сейчас работаем над проектом современного терминала, который будет удален от города и вынесен в море, что исключит негативное воздействие на экологическую обстановку. На эти цели закладываем собственные средства», – сообщил Аслан Тадтаев.

    Он добавил, что в планах компании весной 2017 года уйти от автомобильных перевозок угля в порт. Вместо этого будет использоваться железнодорожный транспорт, предварительные договоренности достигнуты с РЖД. В этом случае дороги в районе будут освобождены от большегрузов. А порт начнет принимать значительно большие объемы угля - около 8 тыс. тонн ежесуточно.

    На совещании представители федеральной и региональной власти, а также ряда бизнес-структур, которые на Сахалине арендуют причальные сооружения, обсудили возможности совместной деятельности для развития портового хозяйства.

    Отмечалось, что на юге Сахалина в модернизации в настоящее время нуждаются все основные морские гавани: Холмский, Корсаковский и Невельский порты. Для линии Ванино – Холмск в предстоящие годы будут построены новые паромы взамен тех, что эксплуатируются еще с советских времен. Однако чтобы повысить эффективность переправы необходимо еще и усовершенствовать причальные сооружения в порту, необходимые для обслуживания новых судов, пришли к выводу участники совещания.

    «Для Сахалинской области эти вопросы имеют огромное значение, в силу того, что на линии часто возникают сложности с отправкой грузов и пассажиров. На противоположном берегу в Ванино скапливаются десятки вагонов с грузами – это ситуация, ставшая, к сожалению, уже привычной. Возможности переправы помимо сложных погодных условий ограничивают еще и недостаточные технические возможности существующих паромов  и неразвитая инфраструктура в порту Холмска. И очень важно синхронизировать действия по строительству новых судов на данной линии и портовых причальных стенок», - отметил Олег Кожемяко.

    В Корсаковском порту, получившем статус свободного, сейчас реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие - здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал.

    «Мы говорим о том, чтобы новые сооружения в южной части порта Корсакова были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года – паромов. Задача комфортного обслуживания пассажиров – главная в проекте. Надо сделать так, чтобы у как можно большего числа туристов возникло желание сойти на сахалинский берег», - уточнил требования к начинанию Виктор Олерский.

    В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. АО «Корсаковский морской торговый порт» направило в Федеральное агентство морского и речного транспорта декларацию о намерении инвестировать в проект. Значительную долю средств на проведение работ – более 1 млрд руб. - готов выделить федеральный бюджет. Предусмотрено областное софинансирование будущей стройки.  Ожидается, что ориентировочно в мае 2017 года начнется проектирование новых портовых сооружений.  

    Все три основных порта юга Сахалина - Холмский, Корсаковский и Невельский - в настоящее время являются универсальными. Они обрабатывают как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, наливные (нефтепродукты), рыбопродукцию, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительную технику.

    Для того, чтобы ускорить их развитие власти региона предложили ввести на территории районов, где расположены морские ворота режим свободного порта. Это позволит не только увеличить грузо- и пассажирооборот с модернизацией наземной инфраструктуры, но и дать толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий, запуск которых может оказать мультипликативный эффект для всех ближайших регионов Дальнего Востока.

    Недавно инициативу сахалинских властей о распространении режима свободного порта Владивосток на территорию Углегорского района поддержал заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.  

    Придание муниципальному образованию такого статуса, по оценкам, позволит реализовать там более 10 проектов в сфере угледобычи,  развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры. Не дожидаясь окончательного решения по данному вопросу, основной инвестор и самый крупный угледобытчик Сахалина - Восточная горнорудная компания продолжает наращивать объемы производственной деятельности.

    Основная часть добытого угля в районе сегодня идет на экспорт через порты Шахтерска и Бошняково - потребности Сахалина в нем полностью закрыты. По итогам 2016 года отгрузка угля через морскую гавань Шахтерска увеличилась до 3 млн тонн. По расчетам на такие же объемы перевалки топлива в этом году выйдет и порт Бошняково.

    «Вкладывая собственные средства, мы планируем развивать оба порта. В границах морских ворот Шахтерска считаем целесообразным построить еще один терминал для отгрузки угля, с новыми складами. Это позволит избежать полной остановки производственной деятельности порта на время его реконструкции в рамках первоначального плана, который предполагал удлинение существующей причальной стенки. Рассчитываем, что в перспективе порт будет способен отгружать до 10 миллионов тонн угля ежегодно, - сообщил председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра. – Сейчас мы вплотную подошли к проектированию новых сооружений, в ближайшее время состоится выбор проектной и строительной организаций».

    По его словам, в портах Шахтерск и Бошняково также предстоит провести дноуглубительные работы. В планах угольщиков при реализации проектов увеличить втрое объемы добычи угля - с 4 до 12 млн тонн. При этом будут созданы новые рабочие места, а развитие предприятий отрасли в Углегорском районе повлечет за собой создание смежных производств.

    «В течение двух недель инвесторы, которые заинтересованы в развитии портового хозяйства Сахалина, предоставят дорожные карты по реализации проектов. Ежемесячно в министерстве транспорта России будут проходить совещания по координации действий между властью и бизнес-структурами. Это даст возможность отслеживать ход работ, оперативно определять меры и объемы необходимой инвесторам поддержки, - подвел итоги совещания губернатор Олег Кожемяко. - Комплекс реализуемых мероприятий позволит создать устойчивую систему работы сахалинских портов, чтобы они могли принимать и пассажиров, и обрабатывать грузы при помощи современных терминалов».




2024 May 17

12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS