• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания ...
  • 9 марта 2017 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания, так как на мировом бункерном рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд, несмотря на периодически возникающие всплески понижающих/повышающих векторов, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировые топливные индексы в течение текущей недели не имели выраженного вектора движения, однако в последние два дня перешли в фазу достаточно резкого снижения. Драйвером нисходящего тренда стали активно растущие коммерческие запасы нефти в США. Однако в целом, два потенциальных драйвера: выполнение ведущими государствами-производителями нефти условий по сокращению уровней добычи и растущая активность сланцевой добычи в США – на данный момент в значительной степени компенсируют  друг друга.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 2 по 9 марта показали направленное снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 308.57 дo 298.93 USD/MT (-9,64)
    • 180 HSFO - снижение с 350.21 до 341.21 USD/MT (-9,00)
    • MGO - снижение с 527.86 до 517.93 USD/MT (-9,93)

    По  оценке Международного энергетического агентства, спрос на нефтяное сырьё в глобальном масштабе вырастет приблизительно на 1,2 млн баррелей в день до 2022 года. Таким образом, к 2022 году потребность в нефтяном сырье увеличится до 103,8 баррелей в сутки. В 2016 году показатель находился на уровне 96,6 млн баррелей в день. При этом, мировая добыча нефти прирастёт на 5,6 млн баррелей в сутки к 2022 году на фоне восстановления цен на сырьё. Инвесторы мотивированы вкладывать средства в добычу после двух лет, когда они вынуждены были сдерживать производство. Ожидается также, что добыча нефти государствами OPEC достигнет в 2022 году 35,8 млн баррелей в сутки.

    Кроме того, МЭА считает, что добыча сланцевой нефти в США вырастет на 1,4 миллиона баррелей в день к 2022 году, если нефтяные котировки  будут находиться в районе 60 долларов за баррель. МЭА отмечает, что ожидания по добыче этого сырья выше, чем год назад, вследствие значительного увеличения добычи в этом году. При этом если цена нефти достигнет 80 долларов за баррель, объем добычи сланцевой нефти в США может подняться на 3 миллиона баррелей в день в ближайшие пять лет. Если цены будут находиться на уровне около 50 долларов за баррель, добыча может показывать отрицательную динамику, начиная с начала 2020-х годов. 

    Cаудовская Аравия объявила о снижении нефтяных цен для государств, расположенных в северо-западной части Европы, на 45–60 центов за один баррель, а для Соединённых Штатов — на 10–30 центов. Новое ценообразование будет действительно для экспортных поставок, начиная с апреля 2017 года. Продажи будут организованы по стоимости региональных бенчмарков. Такое решение, вероятнее всего, связано с утратой лидерства на азиатском рынке, где Саудовская Аравия в прошлом году уступила статус крупнейшего поставщика нефти в Китай России. Снижение саудовских экспортных цен может в значительной степени нивелировать усилия картеля по поддержанию баланса спроса и предложения и перерасти в новую ценовую войну.

    Ирак заявил о поддержке продления соглашения между странами ОПЕК о заморозке до-бычи нефти после первого полугодия 2017 года. Ангола также высказалась за продление сделки на срок, который необходим для балансировки рынка. Ангола на конец февраля выполнила обязательства по сокращению добычи на 78%, а Ирак - на 58%.

    Среднесуточная добыча нефти в России в феврале 2017 года сократилась до 11,109 миллиона баррелей, то есть на 138 тысяч баррелей по сравнению с уровнем октября 2016 года, который был взят в качестве отправной точки отсчета в соглашении ОПЕК и стран вне организации по сокращению добычи. Планировалось, что сокращение среднесуточной добычи нефти с января составит 50-100 тысяч баррелей, по итогам марта - 200 тысяч баррелей, а в апреле-мае Россия выйдет на плановый показатель сокращения в 300 тысяч баррелей в сутки. 

    Вместе с тем, министр нефти Саудовской Аравии в своем интервью косвенно обвинил российскую сторону в недостаточно быстром сокращении объёмов добычи нефти. По мнению королевства, в январе РФ продемонстрировала эффективное выполнение соглашения, однако затем темпы сокращений добычи замедлились. 
    Сокращение добычи ОПЕК и государствами, не входящими в картель, активно пытаются компенсировать сланцевые компании из США. Число нефтяных буровых установок по итогам прошлой недели выросло на семь, или на 1,16%, до 609 единиц. Однако темпы роста числа буровых установок в последнее время замедляются. Так, за рабочую неделю, завершившуюся 24 февраля, показатель вырос на 3 штуки, неделей ранее - на 10 установок.

    В целом же, темпы роста добычи сланцевой нефти в США оказались намного более высокими, чем предполагалось ранее. Начиная с сентября, производство сланцевой нефти в США увеличивалось примерно на 125 тыс. баррелей в день каждый месяц, в результате чего общий объем производства превысил на данный момент 9 млн баррелей в день. Этот рост оказался намного выше, чем во время сланцевого бума несколько лет назад. В соответствующий период 2011-2014 гг. ежемесячный рост добычи сланцев составлял только 93 тыс. баррелей в день.

    На этом фоне поддержку котировкам оказали сообщения о том, что ОПЕК достигла договорённости с представителями американских компаний, добывающих сланцевую нефть, о продолжении диалога с целью стабилизации мирового отраслевого рынка. В частности, представители американских сланцевых компаний согласились принять участие в деятельности рабочей группы картеля в ходе венских консультаций, которые начнутся уже на следующей неделе. В свою очередь, сланцевых операторов заинтересовал вопрос возможности продления в мае текущего года срока действия соглашения о сокращении нефтедобычи, заключённого между Россией и OPEC. 

    ФРС с большой долей вероятности поднимет базовую ставку в марте текущего года. Вероятность такого сценария оценивается участниками рынка в 79,7% на данный момент против 77,5% 2 марта. Сейчас учетная ставка ФРС составляет 0,5-0,75%. ФРС США на заседании комитета по открытым рынкам лишь в декабре ограничилась "сигнальным" повышением базовой ставки. Это стало вторым повышением с 29 июня 2006 года. Заявление ФРС поддержало доллар, что, в свою очередь, негативно сказывается на стоимости торгуемой в американской валюте нефти и нефтепродуктах.

    Еще одним текущим негативным фактором является снижение показателей роста экономики в Китае и ужесточение регулирования и контроля, что подразумевает снижение спроса на нефть и сырьевые товары в целом. Государственный комитет по развитию и реформам страны установил планку роста ВВП на уровне не менее 6,5%. В 2016 году темпы роста ВВП Китая замедлились до 6,7% против 6,9% в 2015 году, что стало худшим показателем за последние 26 лет.

    Однако, с другой стороны, импорт сырой нефти в Китае в феврале вырос на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 31,78 миллиона тонн. В январе этот показатель составил 34,03 миллиона тонн. Всего по итогам 2016 года импорт сырой нефти в КНР вырос на 13,6% и составил 381 миллион тонн, что сформировало фактор косвенной поддержки топливных котировок. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-03-09

    289

    452*

    Роттердам 2016-03-09

    164

    343

     

     

     

    Гибралтар 2017-03-09

    305

    515*

    Гибралтар 2016-03-09

    177

    385

     

     

     

    Панамский канал 2017-03-09

    310

    515*

    Панамский канал 2016-03-09

    165

    390

     

     

     

    Пусан 2017-03-09

    350

    530*

    Пусан 2016-03-09

    190

    370

     

     

     

    Фуджайра 2017-03-09

    315

    560*

    Фуджайра 2016-03-09

    173

    418

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,28

    Brent Crude Oil

    $53,11




2024 June 2

15:44 Prosafe to provide gangway connected operations to support a project off the coast of Western Australia
14:08 Alternative fuels research project to assess 'actual' impact on ship performance
12:33 Panama Canal increases vessel draft to 45 feet ahead of schedule and before rainy season arrives
10:27 FMC: Compromise agreements yield over $2.3 million in penalties and changes to business practices

2024 June 1

14:33 Saipem strengthens its E&C fleet with bareboat charter of latest generation heavy lift pipelay vessel
12:11 Adani Ports signs 30-year concession to operate CT2 at Dar es Salaam Port
11:28 Singapore has seen a significant increase in vessel arrivals in Jan-Apr 2024
10:57 ONEX Shipyards joins Green Award Foundation to provide incentives to frontrunner shipping companies
09:53 Russia to supply up to 70 million tonnes of grain to global markets in 2024, official says

2024 May 31

18:06 Fratelli Cosulich Group celebrates the new vessel "Marta Cosulich"
17:36 Eight investment schemes submit an EoI for the acquisition of a majority stake in the share capital of the Lavrio Port Authority
17:12 Fairchem Pathfinder completes its inaugural LNG bunkering operation in Singapore
16:41 Fortescue plans to order five very large ammonia carriers
16:25 Antong acquires Sinotrans Container Lines and China Merchants RoRo Transportation from China Merchants Energy Shipping Company
15:42 SWS and X-Press Feeders sign contract for four 11,000 TEU methanol-fueled boxships
15:23 Avenir LNG launches ship-to- ship LNG bunker supply in the port of Lubeck
14:42 PSA Singapore and PIL successfully trial a low-carbon end-to-end shipment
14:12 China's container throughput at its ports rose 9 percent year on year in Jan-Apr 2024
13:44 Swedbank sets climate target for shipping portfolio
12:49 Ship traffic to resume in Turkey's Bosphorus Strait after brief suspension
12:23 Global schedule reliability drops back to January 2024 levels
11:59 ABS and HD Hyundai Heavy Industries sign JDP to advance 3D printing
10:48 AD Ports Group and Economic Development Board of Madagascar sign MoU
10:27 Metrans expands terminal area in Dunajská Streda
09:58 DNV validates Norsepower’s new EEDI/EEXI calculation method

2024 May 30

18:06 RINA unveils Strategic Plan to reach 2 billion euros by 2030
17:21 Seaspan Shipyards unveils digital model of Canada’s heavy Polar Icebreaker
17:10 “K” Line announces delivery of a Capesize Bulk Carrier fueled by LNG "CAPE HAYATE" for JFE Steel Corporation
16:40 KOMIPO and Vitol extend long term LNG supply contract
16:02 HD HHI to build naval MRO service base in Philippines
15:58 Danaos adds four more vessels to its order book
15:25 Saudi Aramco to reportedly sell $10 billion to $20 billion worth of shares in new offering
14:43 Subsea7 awarded ‘super-major’ contract offshore Brazil
14:13 TECO 2030’s fuel cell runs at 100% power capacity in test bed
13:42 Platform ship Marechal Duque de Caxias arrives in Brazil on its way to the pre-salt layer
13:17 First shore power for seagoing vessels arrives at Antwerp Euroterminal
12:44 EU sets higher tariffs on Russian and Belarusian grain products
12:21 Sea-Intelligence: Brexit leads to 24% ETS North Atlantic savings
12:08 MABUX: Bunker Outlook, Week 22, 2024
11:51 Cargotec starts the sales process of MacGregor
11:24 NYK and CMLNG jointly establish a ship-management company for LNG carriers "OPearl"
09:56 LR and REGENT partner on certification for all-electric seaglider

2024 May 29

18:00 Kongsberg Discovery completes an underwater demonstration of an autonomous underwater vehicle for the US Navy
17:07 CMA CGM Symi receives LNG from North America’s largest LNG bunker barge
16:47 ABS-classed SOV ECO EDISON launched
16:21 Brittany Ferries, Wartsila and Incat partner on zero-emissions ferry project
15:37 Huisman to deliver deepwater Knuckle Boom Crane for Coastal International Marine
15:13 Wintershall Dea installs template on Dvalin North field
14:55 Hyundai Glovis orders six dual-fuel LNG car carriers in China
14:22 IMO Member States call for an immediate end to ongoing attacks on ships and seafarers transiting through the Red Sea and Gulf of Aden
13:42 USCG Guidance on the use of power-limiting devices to ensure safe navigation
13:22 U.S. biodiesel imports have doubled since 2022 due to low prices in Europe
12:41 MAN Cryo to design hydrogen supply for net-zero Norwegian ferries
12:21 Wartsila Lifecycle Agreement to ensure operational reliability for two Japanese ferries
11:35 Alfa Laval introduces PureBallast 3 Ultra ballast water management system
11:10 Van Oord wins contract for Nordseecluster offshore wind project
10:40 Greek shipowners could face €1bn EU ETS costs
10:02 The Panama Canal expects up to 32 ships to cross daily as of June 1st
09:48 Marine fuel cells better suited for auxiliary power than propulsion – MMMCZCS

2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert