• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжатся разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо...
  • 22 сентября 2016 14:30

    На следующей неделе продолжатся разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо – аналитики

    На мировом топливном рынке в начале следующей недели будет наблюдаться высокая степень волатильности, при которой цены на бункерное топливо будут показывать разнонаправленные изменения. При этом во второй половине недели возможно формирование направленного тренда, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы не имели выраженного вектора движения в течение текущей недели. На рынке сохраняется избыток предложения нефти и крайне высокий уро-вень запасов нефтепродуктов в США. Кроме того, члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) ведут добычу в максимально высоких объемах, а производители сланцевой нефти в США потенциально способны нарастить объемы добычи. На этом фоне мировые цены на топливо пока не имеют потенциала к направленному росту.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 15 по 22 сентября менялись разнонаправленно и в итоге показали лишь незначительный рост:

    380 HSFO    - рост с 237.14 дo 242.07 USD/MT        (+4,93)
    180 HSFO    - рост с 279.07 до 284.86 USD/MT     (+5,79)
    MGO         - рост с 465.50 до 471.64 USD/MT     (+6,14)

    Запасы нефти в США неожиданно сократились на 6,2 млн баррелей до 504,6 млн баррелей за неделю, завершившуюся 16 сентября. Однако, запасы нефти по-прежнему остаются на максимальных уровнях за последние 20 лет. При этом импорт нефти в США показал рост на 3,1% до 8,31 млн баррелей. НПЗ работали на 92% свое мощности (снижение на 0,9%) (показатель традиционно снижается в сентябре-октябре после завершения летнего водительского сезона).

    Вопреки неблагоприятной ситуации, на нефтяном рынке в США ожидают увеличения объемов бурения и роста добычи. Сланцевые компании идут на это, несмотря на финансовые потери. Одним из признаков этого процесса является постепенное восстановление объемов бурения: за последние несколько месяцев число работающих установок на нефтяных месторождениях выросло на треть - до 414 единиц. Однако, несмотря на это, добыча в США продолжает снижаться: с пиковых 9,6 млн барр./сут в апре-ле 2015 года до 8,51 млн барр./сут в настоящий момент.

    Федеральная Резервная Система США (ФРС) по итогам заседания 21 сентября сохранила банковскую ставку на прежнем уровне: 0,25-0,5%. Рынок по-прежнему пред-полагает, что выборы президента и волатильность на рынке дадут возможность увеличения ставки не раньше декабря. Следующее заседание регулятора состоится 1-2 ноября.

    Международный энергетический форум, в рамках которого, как предполагается, страны - экспортеры нефти могут провести переговоры о заморозке уровня добычи, состоится 26-28 сентября в Алжире. Инициаторами обсуждения выступают Венесуэла, Эквадор и Кувейт. Страны-члены ОПЕК планируют неофициально обсудить заморозку добычи нефти 27 сентября вместе с Россией и другими независимыми нефтепроизводителями, а 28 сентября - провести официальную встречу. Ранее два мероприятия предполагалось провести в один день. При этом указывается, что официальное заседание ОПЕК будет проводиться только в случае, если 27 сентября будет достигнут консенсус. Пока же генсек ОПЕК Мохаммед Баркиндо заявил, что все страны-члены ОПЕК подтвердили намерение принять участие в форуме. Было отмечено, что соглашение нефтедобывающих стран по стабилизации рынка может быть заключено сроком на год.

    Вместе с тем, отмечается рост скептицизма по поводу возможного достижения соглашения о заморозке уровней добычи нефти. Нигерия, Ливия и Венесуэла активно заявляют о желании нарастить экспорт нефти. Соответственно, в этих условиях какая-либо договоренность об ограничении добычи, вероятно, будет предполагать ряд исключений для Нигерии, Ливии и Венесуэлы, а также Ирана, что в итоге может не только сохранить уровни добычи картеля на прежних уровнях, но даже повысить их.

    Национальная нефтяная корпорации Ливии (NOC) заявила о планах возобновить экспорт нефти через три нефтяных терминала на востоке страны в ближайшее время и до конца года утроить производство нефти. В частности, планируется увеличить производство до 600 тысяч баррелей в день за четыре недели и до 950 тысяч баррелей в день к концу года с нынешних 290 тысяч баррелей в день. Первый с 2014 года нефтяной танкер с 776 тысячами баррелей нефти на борту вышел 21 сентября из порта Рас-Лануф на востоке Ливии и направился в Италию. Второй танкер емкостью 600 тыс. баррелей в настоящий момент находится под погрузкой.

    Нигерия, где сейчас идут ремонтные работы на терминалах Forcados и Qua Iboe, так планирует восстановление добычи с 1,46 до 1,87 миллиона баррелей в сутки в течение ближайших 6-9 месяцев. Что касается Венесуэлы, то здесь пока вряд ли стоит ожидать какого-либо роста. Наоборот, вероятным сценарием на данный момент является снижение добычи до 1,8 миллиона баррелей в день к концу 2017 года.

    В целом, даже если производителям нефти удастся договориться о заморозке роста добычи, фундаментальные факторы рынка на этом фоне сильно не изменятся, учитывая то, что большинство членов ОПЕК нарастили добычу нефти почти до максимально возможных уровней.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-09-22

    245

    404*

    Роттердам 2015-09-22

    210

    426

     

     

     

    Гибралтар 2016-09-22

    246

    441*

    Гибралтар 2015-09-22

    231

    485

     

     

     

    Панамский канал 2016-09-22

    243

    482*

    Панамский канал 2015-09-22

    236

    507

     

     

     

    Пусан 2016-09-22

    272

    448*

    Пусан 2015-09-22

    275

    475

     

     

     

    Фуджайра 2016-09-22

    265

    510*

    Фуджайра 2015-09-22

    230

    630

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 21 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,34

    Brent Crude Oil

    $46,83


2024 June 2

15:44 Prosafe to provide gangway connected operations to support a project off the coast of Western Australia
14:08 Alternative fuels research project to assess 'actual' impact on ship performance
12:33 Panama Canal increases vessel draft to 45 feet ahead of schedule and before rainy season arrives
10:27 FMC: Compromise agreements yield over $2.3 million in penalties and changes to business practices

2024 June 1

14:33 Saipem strengthens its E&C fleet with bareboat charter of latest generation heavy lift pipelay vessel
12:11 Adani Ports signs 30-year concession to operate CT2 at Dar es Salaam Port
11:28 Singapore has seen a significant increase in vessel arrivals in Jan-Apr 2024
10:57 ONEX Shipyards joins Green Award Foundation to provide incentives to frontrunner shipping companies
09:53 Russia to supply up to 70 million tonnes of grain to global markets in 2024, official says

2024 May 31

18:06 Fratelli Cosulich Group celebrates the new vessel "Marta Cosulich"
17:36 Eight investment schemes submit an EoI for the acquisition of a majority stake in the share capital of the Lavrio Port Authority
17:12 Fairchem Pathfinder completes its inaugural LNG bunkering operation in Singapore
16:41 Fortescue plans to order five very large ammonia carriers
16:25 Antong acquires Sinotrans Container Lines and China Merchants RoRo Transportation from China Merchants Energy Shipping Company
15:42 SWS and X-Press Feeders sign contract for four 11,000 TEU methanol-fueled boxships
15:23 Avenir LNG launches ship-to- ship LNG bunker supply in the port of Lubeck
14:42 PSA Singapore and PIL successfully trial a low-carbon end-to-end shipment
14:12 China's container throughput at its ports rose 9 percent year on year in Jan-Apr 2024
13:44 Swedbank sets climate target for shipping portfolio
12:49 Ship traffic to resume in Turkey's Bosphorus Strait after brief suspension
12:23 Global schedule reliability drops back to January 2024 levels
11:59 ABS and HD Hyundai Heavy Industries sign JDP to advance 3D printing
10:48 AD Ports Group and Economic Development Board of Madagascar sign MoU
10:27 Metrans expands terminal area in Dunajská Streda
09:58 DNV validates Norsepower’s new EEDI/EEXI calculation method

2024 May 30

18:06 RINA unveils Strategic Plan to reach 2 billion euros by 2030
17:21 Seaspan Shipyards unveils digital model of Canada’s heavy Polar Icebreaker
17:10 “K” Line announces delivery of a Capesize Bulk Carrier fueled by LNG "CAPE HAYATE" for JFE Steel Corporation
16:40 KOMIPO and Vitol extend long term LNG supply contract
16:02 HD HHI to build naval MRO service base in Philippines
15:58 Danaos adds four more vessels to its order book
15:25 Saudi Aramco to reportedly sell $10 billion to $20 billion worth of shares in new offering
14:43 Subsea7 awarded ‘super-major’ contract offshore Brazil
14:13 TECO 2030’s fuel cell runs at 100% power capacity in test bed
13:42 Platform ship Marechal Duque de Caxias arrives in Brazil on its way to the pre-salt layer
13:17 First shore power for seagoing vessels arrives at Antwerp Euroterminal
12:44 EU sets higher tariffs on Russian and Belarusian grain products
12:21 Sea-Intelligence: Brexit leads to 24% ETS North Atlantic savings
12:08 MABUX: Bunker Outlook, Week 22, 2024
11:51 Cargotec starts the sales process of MacGregor
11:24 NYK and CMLNG jointly establish a ship-management company for LNG carriers "OPearl"
09:56 LR and REGENT partner on certification for all-electric seaglider

2024 May 29

18:00 Kongsberg Discovery completes an underwater demonstration of an autonomous underwater vehicle for the US Navy
17:07 CMA CGM Symi receives LNG from North America’s largest LNG bunker barge
16:47 ABS-classed SOV ECO EDISON launched
16:21 Brittany Ferries, Wartsila and Incat partner on zero-emissions ferry project
15:37 Huisman to deliver deepwater Knuckle Boom Crane for Coastal International Marine
15:13 Wintershall Dea installs template on Dvalin North field
14:55 Hyundai Glovis orders six dual-fuel LNG car carriers in China
14:22 IMO Member States call for an immediate end to ongoing attacks on ships and seafarers transiting through the Red Sea and Gulf of Aden
13:42 USCG Guidance on the use of power-limiting devices to ensure safe navigation
13:22 U.S. biodiesel imports have doubled since 2022 due to low prices in Europe
12:41 MAN Cryo to design hydrogen supply for net-zero Norwegian ferries
12:21 Wartsila Lifecycle Agreement to ensure operational reliability for two Japanese ferries
11:35 Alfa Laval introduces PureBallast 3 Ultra ballast water management system
11:10 Van Oord wins contract for Nordseecluster offshore wind project
10:40 Greek shipowners could face €1bn EU ETS costs
10:02 The Panama Canal expects up to 32 ships to cross daily as of June 1st
09:48 Marine fuel cells better suited for auxiliary power than propulsion – MMMCZCS

2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert