• 12 августа 2016 17:14

    Парусник «Херсонес» поднял паруса после восстановительного ремонта (фото)

    Торжественная церемония поднятия парусов на парусном учебном судне «Херсонес» состоялась 12 августа 2016 года на Графской пристани Севастополя. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

    Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников отметил, что поднятие парусов на фрегате «Херсонес» после 10 лет забвения и упадка - это знаковое событие в жизни Севастополя. «Этот прекрасный парусник, сошедший на воду более четверти века назад, верой и правдой служил важнейшему делу – воспитанию лучших моряков. Практика дальних походов воспитывала в курсантах морских училищ взаимовыручку, «чувство локтя», умение оперативно принимать решение в сложных ситуациях, брать на себя ответственность. Пройдя боевое крещение, они уверенно выходили в море уже в качестве капитанов и штурманов других современных кораблей и судов», - подчеркнул Овсянников.

    Он поблагодарил ФГУП «Росморпорт» и судоверфь «Звездочка» за то, что они подарили паруснику вторую жизнь, вернули корабль российскому флоту.

    По мнению Дмитрия Овсянникова, тот факт, что фрегат поднимает паруса именно в Севастополе, делает его настоящим символом города, который два года назад также вернулся в родную гавань – в состав Российской Федерации.

    В свою очередь, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко напомнил, что на счету «Херсонеса» есть достижения, которые до сих пор никто не смог превзойти. В их числе покоренный под парусами мыс Горн. Глава Росморпорта выразил надежду, что новое поколение моряков и курсантов, которые проходят и будут проходить практику на фрегате, пополнят копилку рекордов.

    Андрей Тарасенко также поблагодарил Русское географическое общество, которое оказывает поддержку развитию российского парусного флота. В частности, при его содействии и активном участии проходит Черноморская регата больших парусников (SCF Black Sea Tall Ships Regatta), которая в этом году стартует 8 сентября в Констанце (Румыния).

    Записи в книге почетных посетителей оставили командующий Черноморским флотом Александр Витко и первый вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров.

    Все парусники ФГУП «Росморпорт» - «Мир», «Надежда» и «Херсонес» - примут участие в гонках. Для «Херсонеса», который выйдет на этап Новороссийск-Сочи, это станет первой гонкой после многолетнего простоя и ремонта.

    Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» спроектирован выдающимся польским конструктором Зигмундом Хоренем. По его чертежам были сконструированы такие парусники, как «Мир», «Надежда», «Паллада» и другие. «Херсонес» построен в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году по заказу министерства рыбного хозяйства СССР. Киль заложен 24 декабря 1987 года. Парусник является единственным в мире судном, которое в 1997 году под парусами, на выключенных двигателях, обогнуло мыс Горн, который до сих пор считается опасным для плавания судов.

    Технические характеристика судна: длина наибольшая (с бушпритом) 108,4 м; ширина 14,0 м; осадка 6,5 м; водоизмещение 2 986 тонн; количество парусов 26; площадь парусов 2 77 кв. м; судовая силовая установка два дизельных двигателя Sulzer мощностью 1 140 л.с; скорость 12 узлов; автономность плавания 15 суток; экипаж 46 человек; количество спальных мест 199.

    После развала СССР судно досталось Украине. С 1991 по 2006 г. фрегат был передан в аренду туристической компании «Инмарис» в качестве круизного судна. С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация была прекращена. С 2006 по 2015 годы судно находилось в отстое в порту Керчь. С апреля 2015 года владельцем судна стало ФГУП «Росморпорт».

    SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016 пройдет с 8 сентября по 4 октября 2016 года. Большие учебно-парусные суда из семи стран мира дважды пересекут Черное море и посетят четыре порта: Констанцу, Новороссийск, Сочи и Варну. В регате примут участие 13 судов, из них шесть – класса «А». В их числе российские фрегаты «Мир» и «Надежда», а также барк «Крузенштерн». Участниками регаты станут порядка 1500 молодых моряков.

    По традиции регаты проходят под патронатом глав государств-участников. Организаторами регаты являются всемирная Ассоциация учебных парусников Sail Training International (STI), крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» (титульный спонсор) и некоммерческая организация «Сочинский морской клуб». Генеральным партнером регаты выступает ФГУП «Росморпорт». Регата проводится при поддержке Минтранса России, Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» и ОАО «НОВАТЭК».

    По пути следования парусники и их экипажи проведут в каждом из городов-участников регаты четыре дня. Во время стоянок судов в городах состоятся мероприятия для жителей, туристов, членов команд и гостей, включающие парад участников по главной улице принимающих городов и парад парусов в море, праздничные фейерверки и рок-концерты, спортивные состязания и торжественные приемы для почетных гостей и участников.

    Расписание регаты:

    Констанца, Румыния: 8-11 сентября,
    Первый этап: Констанца-Новороссийск, 410 морских миль
    Новороссийск, Россия: 16-19 сентября,
    Второй этап: Новороссийск-Сочи, 115 морских миль
    Сочи, Россия: 21-25 сентября
    Третий этап: Сочи-Варна, 520 морских миль.

    Ссылка по теме:

    Правительство Севастополя и Росморпорт договорились о совместной эксплуатации парусника «Херсонес» (фото) >>>>


2024 June 2

15:44 Prosafe to provide gangway connected operations to support a project off the coast of Western Australia
14:08 Alternative fuels research project to assess 'actual' impact on ship performance
12:33 Panama Canal increases vessel draft to 45 feet ahead of schedule and before rainy season arrives
10:27 FMC: Compromise agreements yield over $2.3 million in penalties and changes to business practices

2024 June 1

14:33 Saipem strengthens its E&C fleet with bareboat charter of latest generation heavy lift pipelay vessel
12:11 Adani Ports signs 30-year concession to operate CT2 at Dar es Salaam Port
11:28 Singapore has seen a significant increase in vessel arrivals in Jan-Apr 2024
10:57 ONEX Shipyards joins Green Award Foundation to provide incentives to frontrunner shipping companies
09:53 Russia to supply up to 70 million tonnes of grain to global markets in 2024, official says

2024 May 31

18:06 Fratelli Cosulich Group celebrates the new vessel "Marta Cosulich"
17:36 Eight investment schemes submit an EoI for the acquisition of a majority stake in the share capital of the Lavrio Port Authority
17:12 Fairchem Pathfinder completes its inaugural LNG bunkering operation in Singapore
16:41 Fortescue plans to order five very large ammonia carriers
16:25 Antong acquires Sinotrans Container Lines and China Merchants RoRo Transportation from China Merchants Energy Shipping Company
15:42 SWS and X-Press Feeders sign contract for four 11,000 TEU methanol-fueled boxships
15:23 Avenir LNG launches ship-to- ship LNG bunker supply in the port of Lubeck
14:42 PSA Singapore and PIL successfully trial a low-carbon end-to-end shipment
14:12 China's container throughput at its ports rose 9 percent year on year in Jan-Apr 2024
13:44 Swedbank sets climate target for shipping portfolio
12:49 Ship traffic to resume in Turkey's Bosphorus Strait after brief suspension
12:23 Global schedule reliability drops back to January 2024 levels
11:59 ABS and HD Hyundai Heavy Industries sign JDP to advance 3D printing
10:48 AD Ports Group and Economic Development Board of Madagascar sign MoU
10:27 Metrans expands terminal area in Dunajská Streda
09:58 DNV validates Norsepower’s new EEDI/EEXI calculation method

2024 May 30

18:06 RINA unveils Strategic Plan to reach 2 billion euros by 2030
17:21 Seaspan Shipyards unveils digital model of Canada’s heavy Polar Icebreaker
17:10 “K” Line announces delivery of a Capesize Bulk Carrier fueled by LNG "CAPE HAYATE" for JFE Steel Corporation
16:40 KOMIPO and Vitol extend long term LNG supply contract
16:02 HD HHI to build naval MRO service base in Philippines
15:58 Danaos adds four more vessels to its order book
15:25 Saudi Aramco to reportedly sell $10 billion to $20 billion worth of shares in new offering
14:43 Subsea7 awarded ‘super-major’ contract offshore Brazil
14:13 TECO 2030’s fuel cell runs at 100% power capacity in test bed
13:42 Platform ship Marechal Duque de Caxias arrives in Brazil on its way to the pre-salt layer
13:17 First shore power for seagoing vessels arrives at Antwerp Euroterminal
12:44 EU sets higher tariffs on Russian and Belarusian grain products
12:21 Sea-Intelligence: Brexit leads to 24% ETS North Atlantic savings
12:08 MABUX: Bunker Outlook, Week 22, 2024
11:51 Cargotec starts the sales process of MacGregor
11:24 NYK and CMLNG jointly establish a ship-management company for LNG carriers "OPearl"
09:56 LR and REGENT partner on certification for all-electric seaglider

2024 May 29

18:00 Kongsberg Discovery completes an underwater demonstration of an autonomous underwater vehicle for the US Navy
17:07 CMA CGM Symi receives LNG from North America’s largest LNG bunker barge
16:47 ABS-classed SOV ECO EDISON launched
16:21 Brittany Ferries, Wartsila and Incat partner on zero-emissions ferry project
15:37 Huisman to deliver deepwater Knuckle Boom Crane for Coastal International Marine
15:13 Wintershall Dea installs template on Dvalin North field
14:55 Hyundai Glovis orders six dual-fuel LNG car carriers in China
14:22 IMO Member States call for an immediate end to ongoing attacks on ships and seafarers transiting through the Red Sea and Gulf of Aden
13:42 USCG Guidance on the use of power-limiting devices to ensure safe navigation
13:22 U.S. biodiesel imports have doubled since 2022 due to low prices in Europe
12:41 MAN Cryo to design hydrogen supply for net-zero Norwegian ferries
12:21 Wartsila Lifecycle Agreement to ensure operational reliability for two Japanese ferries
11:35 Alfa Laval introduces PureBallast 3 Ultra ballast water management system
11:10 Van Oord wins contract for Nordseecluster offshore wind project
10:40 Greek shipowners could face €1bn EU ETS costs
10:02 The Panama Canal expects up to 32 ships to cross daily as of June 1st
09:48 Marine fuel cells better suited for auxiliary power than propulsion – MMMCZCS

2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert