• 3 сентября 2015 14:30

    Прогнозируется временный рост цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе высокая волатильность на рынке трансформируется во временный  рост цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Динамика торгов на мировых топливных торговых площадках за истекшую неделю характеризовалась достаточно высоким уровнем волатильности, трансформировавшимся в итоге в значительный рост котировок при одновременном сохранении разнонаправленных колебаний. Основными факторами формирования настроений на рынке выступала очень сильная макроэкономическая статистика в США, появившиеся намеки на возможные изменения в политике ОПЕК по вопросу ограничения объемов добычи нефти, а также про-должающееся замедление экономического развития Китая.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 августа по 02 сентября показали уверенный рост:

    380 HSFO     - рост с 199,57 до 238,57 USD/MT    (+39,00)
    180 HSFO     - рост с 233,57 до 272,43 USD/MT     (+38,86)
    MGO     - рост с 496,00 до 521,29 USD/MT     (+25,29)

    Основным повышательным драйвером котировок выступила неожиданно очень позитивная макроэкономическая статистика из США. Реальный рост ВВП США во втором квартале составил 3,7% в годовом выражении против прогнозов роста на 3,2% и против первой оценки плюс 2,3%. Количество первичных заявок на пособие по безработице в США за неделю, завершившуюся 22 августа, снизилось на 6 тысяч по сравнению с предыдущей неделей и составило 271 тысячу (прогноз давал 275 тысяч). Все это двинуло топливные цены вверх.

    Одновременно, Управление по энергетической информации при Министерстве энергетики США опубликовало пересмотренные данные по объемам добычи нефти в первой половине 2015 г.: средний объем добычи в январе-июне 2015 года вырос по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 13,8% - до 9,4 миллиона баррелей в день.

    Вместе с тем, добыча нефти в июне составила 9,3 млн баррелей в сутки, что на 100 тыс. баррелей меньше, чем считалось ранее. При этом ведомство пересмотрело в сторону понижения на 40-130 тысяч баррелей в день и прогноз по добыче нефти в США в январе-мае. Новые статистические данные показали, что значения производства нефти в стране были завышены большую часть года.

    Однако, в любом случае в настоящее время запасы нефти в США остаются примерно на 90 млн баррелей выше среднего уровня за пять лет, а добыча более чем на 8% превышает прошлогодние показатели.
    В руководстве ФРС США выступили с первыми комментариями по поводу резкого всплеска волатильности на мировых рынках.

    Президент ФРБ Нью-Йорка Уильям Дадли отметил, что может пройти определенное время, прежде чем последствия нестабильности рынков проявятся в тех индикаторах, которые изучает ФРС. Вместе с тем, краткосрочная волатильность пока не оказывает серьезного влияния на тенденции в экономике или на решения финансовых властей.

    Еще одним существенным драйвером роста котировок на текущей неделе стало заявление ОПЕК о готовности проводить переговоры со странами-добытчиками нефти, не входящими в ОПЕК, для стабилизации мировых цен на нефть. Помимо потери доходов, для членов картеля существуют также опасения, что при текущем сценарии низких цен на нефть могут быть отложены или вообще отменены инвестиции в перспективные мощности. Таким образом, появились признаки того, что картель, недавно объявивший об очередном увеличении производства до многолетних максимумов (несмотря на падение цен на нефть), все же может изменить свою позицию и сократить нефтедобычу. Однако внеочередное собрание организации так пока и не запланировано (в планах – очередное заседание 4 декабря). Среди стран, которые призывают организовать такую встречу - Венесуэла и Эквадор, несущие самые значительные потери от падения цен.

    Противовесом драйверам роста выступает слабая макроэкономическая статистика из Китая: индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы снизился в августе до 49,7 пункта с 50 пунктов в июле, достигнув минимума с августа 2012 года, а окончательное значение неофициального индекса PMI от Caixin за август достигло 47,3 пункта против 47,8 пункта в июле.

    Одновременно, были понижены прогнозы роста экономики Китая на следующий год с 6,7% до 6,4%. Пока самые серьезные трудности испытывает китайская промышленность, что связано с ослаблением спроса на китайский экспорт, снижением инфраструктурной активности в регионах (по крайней мере в начале года) и ужесточением условий кредитования.

    Вместе с тем, ожидается, что импорт нефти в Китай продолжит увеличиваться и в 2016 году на фоне высоких темпов роста запасов нефти в стратегических хранилищах КНР и ввиду отмены ограничений на импорт нефти небольшими НПЗ.  Это в определенной степени может поддержать котировки.

    Дополнительное давление на топливные цены продолжают оказывать многочисленные спекуляции по поводу снятия нефтяных санкций с Ирана. В частности, были озвучены планы страны по увеличению добычи нефти до марта следующего года до уровня 3,8 – 3,9 млн баррелей в сутки. Причем сразу после снятия санкций планируется увеличить добычу на 500 тыс. баррелей и довести увеличение до 1 млн баррелей в сутки в течение ближайших пяти месяцев.

    Таким образом, несмотря на то, что на рынке присутствует уверенный восходящий тренд, действие фундаментальный факторов, основным из которых остается существенный избыток предложения на мировом топливном рынке, не претерпело существенных изменений. Мы полагаем, что движение вверх носит временный характер, а бункерный рынок сохраняет значительный потенциал для перехода в фазу снижения цен.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-03

    243

    447*

    Роттердам2014-09-03

    555

    852

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-03

    266

    505*

    Гибралтар 2014-09-03

    575

    902

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-03

    248

    517*

    Панамский канал 2014-09-03

    580

    1016

     

     

     

    Пусан 2015-09-03

    270

    480*

    Пусан 2014-09-03

    603

    890

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-03

    260

    693*

    Фуджайра 2014-09-03

    598

    970


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $46,25

    Brent Crude Oil

    $50,50


2024 June 2

15:44 Prosafe to provide gangway connected operations to support a project off the coast of Western Australia
14:08 Alternative fuels research project to assess 'actual' impact on ship performance
12:33 Panama Canal increases vessel draft to 45 feet ahead of schedule and before rainy season arrives
10:27 FMC: Compromise agreements yield over $2.3 million in penalties and changes to business practices

2024 June 1

14:33 Saipem strengthens its E&C fleet with bareboat charter of latest generation heavy lift pipelay vessel
12:11 Adani Ports signs 30-year concession to operate CT2 at Dar es Salaam Port
11:28 Singapore has seen a significant increase in vessel arrivals in Jan-Apr 2024
10:57 ONEX Shipyards joins Green Award Foundation to provide incentives to frontrunner shipping companies
09:53 Russia to supply up to 70 million tonnes of grain to global markets in 2024, official says

2024 May 31

18:06 Fratelli Cosulich Group celebrates the new vessel "Marta Cosulich"
17:36 Eight investment schemes submit an EoI for the acquisition of a majority stake in the share capital of the Lavrio Port Authority
17:12 Fairchem Pathfinder completes its inaugural LNG bunkering operation in Singapore
16:41 Fortescue plans to order five very large ammonia carriers
16:25 Antong acquires Sinotrans Container Lines and China Merchants RoRo Transportation from China Merchants Energy Shipping Company
15:42 SWS and X-Press Feeders sign contract for four 11,000 TEU methanol-fueled boxships
15:23 Avenir LNG launches ship-to- ship LNG bunker supply in the port of Lubeck
14:42 PSA Singapore and PIL successfully trial a low-carbon end-to-end shipment
14:12 China's container throughput at its ports rose 9 percent year on year in Jan-Apr 2024
13:44 Swedbank sets climate target for shipping portfolio
12:49 Ship traffic to resume in Turkey's Bosphorus Strait after brief suspension
12:23 Global schedule reliability drops back to January 2024 levels
11:59 ABS and HD Hyundai Heavy Industries sign JDP to advance 3D printing
10:48 AD Ports Group and Economic Development Board of Madagascar sign MoU
10:27 Metrans expands terminal area in Dunajská Streda
09:58 DNV validates Norsepower’s new EEDI/EEXI calculation method

2024 May 30

18:06 RINA unveils Strategic Plan to reach 2 billion euros by 2030
17:21 Seaspan Shipyards unveils digital model of Canada’s heavy Polar Icebreaker
17:10 “K” Line announces delivery of a Capesize Bulk Carrier fueled by LNG "CAPE HAYATE" for JFE Steel Corporation
16:40 KOMIPO and Vitol extend long term LNG supply contract
16:02 HD HHI to build naval MRO service base in Philippines
15:58 Danaos adds four more vessels to its order book
15:25 Saudi Aramco to reportedly sell $10 billion to $20 billion worth of shares in new offering
14:43 Subsea7 awarded ‘super-major’ contract offshore Brazil
14:13 TECO 2030’s fuel cell runs at 100% power capacity in test bed
13:42 Platform ship Marechal Duque de Caxias arrives in Brazil on its way to the pre-salt layer
13:17 First shore power for seagoing vessels arrives at Antwerp Euroterminal
12:44 EU sets higher tariffs on Russian and Belarusian grain products
12:21 Sea-Intelligence: Brexit leads to 24% ETS North Atlantic savings
12:08 MABUX: Bunker Outlook, Week 22, 2024
11:51 Cargotec starts the sales process of MacGregor
11:24 NYK and CMLNG jointly establish a ship-management company for LNG carriers "OPearl"
09:56 LR and REGENT partner on certification for all-electric seaglider

2024 May 29

18:00 Kongsberg Discovery completes an underwater demonstration of an autonomous underwater vehicle for the US Navy
17:07 CMA CGM Symi receives LNG from North America’s largest LNG bunker barge
16:47 ABS-classed SOV ECO EDISON launched
16:21 Brittany Ferries, Wartsila and Incat partner on zero-emissions ferry project
15:37 Huisman to deliver deepwater Knuckle Boom Crane for Coastal International Marine
15:13 Wintershall Dea installs template on Dvalin North field
14:55 Hyundai Glovis orders six dual-fuel LNG car carriers in China
14:22 IMO Member States call for an immediate end to ongoing attacks on ships and seafarers transiting through the Red Sea and Gulf of Aden
13:42 USCG Guidance on the use of power-limiting devices to ensure safe navigation
13:22 U.S. biodiesel imports have doubled since 2022 due to low prices in Europe
12:41 MAN Cryo to design hydrogen supply for net-zero Norwegian ferries
12:21 Wartsila Lifecycle Agreement to ensure operational reliability for two Japanese ferries
11:35 Alfa Laval introduces PureBallast 3 Ultra ballast water management system
11:10 Van Oord wins contract for Nordseecluster offshore wind project
10:40 Greek shipowners could face €1bn EU ETS costs
10:02 The Panama Canal expects up to 32 ships to cross daily as of June 1st
09:48 Marine fuel cells better suited for auxiliary power than propulsion – MMMCZCS

2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert