• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Льготные займы на сумму более 3,2 млрд руб. могут быть выделены 10 предприятиям для...
  • 1 июня 2015 19:00

    Льготные займы на сумму более 3,2 млрд руб. могут быть выделены 10 предприятиям для развития импортозамещения

    Льготные займы на сумму более 3,2 млрд руб. могут быть выделены 10 российским предприятиям из разных регионов России. Как указано в сообщении Минпромторга России, 10 компаний, которым Фонд развития промышленности может выделить льготные займы, уже вложили в проекты по созданию импортозамещающих производств более 4 млрд руб. и планируют инвестировать еще 9,2 млрд руб. в завершение проектов. Таким образом, общая стоимость одобренных проектов превысила 13 млрд руб.

    Сумма софинансирования со стороны фонда может составить 3,2 млрд руб., что составит 25% от общей стоимости реализуемых проектов промышленного производства. Целевые займы предоставляются фондом на срок до 7 лет по льготной ставке 5% годовых.

    Программы софинансирования фонда одобрены решением наблюдательного совета 28 января 2015 года. С этого времени фонд вел поиск и отбор проектов, нацеленных на производство уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок. К середине мая рассмотрено более 550 заявок от промышленных компаний, из которых 464 были отклонены, а 67 отправлены на доработку. Наиболее проработанные проекты вошли в шорт-лист из 27 заявок.

    Из этого шорт-листа экспертный совет фонда одобрил выделение займов 10 предприятиям из нескольких российских регионов на сумму 3 млрд 267 млн руб. для реализации проектов, которые позволят не только вытеснить иностранные аналоги с российского рынка, но и выйти на зарубежные рынки с конкурентоспособной продукцией. Учитывая, что займы выделяются только на условиях софинансирования, совокупный объем привлекаемых инвестиций в реальный сектор экономики на реализацию данных проектов превысит 9 млрд 269 млн руб.

    Реализация 10 проектов позволит создать предпосылки для того, чтобы отечественная продукция заняла до половины российского рынка субстанций для производства лекарств и отказаться от закупки иностранных фармсубстанций для производства средств лечения туберкулеза и онкологических заболеваний; занять до трети российского рынка композитных изделий для автомобильной промышленности (сегодня 90% рынка – импорт);  укрепить позиции отечественных производителей на рынке дизельных двигателей для транспортного машиностроения, судостроения и малой энергетики; выйти на рынки, в том числе на зарубежные,  с уникальным оборудованием – контейнерами-цистернами из композитных материалов для перевозки агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии и биоразлагаемыми системами капельного орошения; создать производство по переработке сероводородного газа в серу; вытеснить с российского рынка иностранных производителей поршней и гильз для двигателей; занять бо́льшую часть отечественного рынка молекулярно-генетической идентификации личности, а также наполнить современной отечественной техникой российский парк оборудования для обработки семян, не обновлявшийся со времен СССР.

    Реализация проектов позволит создать около 1000 новых рабочих мест.

    Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров прокомментировал деятельность фонда и работу экспертного совета, а также пояснил причины того, что далеко не все заявки были одобрены:

    «В созданный нами при фонде экспертный совет вошли представители всех отраслевых союзов – в частности, «Опора России», «Деловая Россия», РСПП. Это было сделано для того, чтобы деятельность фонда была максимально прозрачной и не вызывала ни у кого подозрений в ангажированности. Главная цель – отобрать самые перспективные заявки, а таких более 800 на сегодняшний день. Но, с учетом объема фонда, мы не можем обеспечить всех желающих этими средствами. Поэтому будут отобраны лучшие из лучших».

    Как отметил первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин, «деятельность фонда способствует организации новых производств и обеспечению импортозамещения. В условиях затрудненного доступа к «длинным» деньгам финансирование по линии фонда позволит российским предприятиям получить беспрецедентно выгодные условия займов. Таким образом, решение задач импортозамещения будет способствовать оздоровлению предприятий, предпринимательской среды, что улучшает перспективы промышленного и экономического развития страны».

    Ограничения банковской системы не позволяют финансировать поздние стадии ОКР и создание новых продуктов, а высокие процентные ставки на рынке делают среднесрочные программы модернизации малорентабельными. Преодоление этих ограничений – важное условие организации импортозамещающего производства.

    В июне с компаниями планируется заключить договоры займа, фиксирующие обязательства сторон и условия финансирования.

    Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

    Фонд развития промышленности – важный элемент системных мер государства, направленных на повышение глобальной конкурентоспособности российской промышленности и проведение политики импортозамещения.

    Высокие процентные ставки на кредиты и ограничения банковской системы на кредитование опытно-конструкторских работ и внедрение новых разработок не позволяют отечественным предприятиям в полной мере реализовывать среднесрочные программы модернизации.

    Программы софинансирования фонда позволяют российским предприятиям получить доступ на льготных условиях к финансовым ресурсам, необходимым для налаживания производства уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

    Для реализации промышленно-технологических проектов фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн руб., стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

    Фонд основан в конце 2014 года по инициативе Министерства промышленности и торговли путем преобразования Российского фонда технологического развития. 17 декабря 2014 года вышло постановление правительства № 1388 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий ФГАУ «РФТР» в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения».

    Экспертный совет фонда – коллегиальный орган, который по итогам комплексной экспертизы принимает финальное решение о финансировании, доработке или отклонении проектов. В его состав входят независимые эксперты – представители бизнеса, банковского сообщества, профессиональных и деловых объединений.


2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023