• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной...
  • 26 марта 2015 14:40

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе - прогноз

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX) www.mabux.ru

    Отмечается, что на мировом рынке продолжаются разнонаправленные колебания топливных котировок. Фундаментально рынок остается слабым из-за переизбытка предложения, проявляющегося в росте коммерческих запасов, прежде всего в США. При этом снижение количества буровых установок и скважин пока не трансформировалось в сокращение добычи нефти и газа. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 25 марта не по-казали устойчивого тренда, сохраняя разнонаправленную динамику:

    380 HSFO     - рост c 292,43 до 292,93 USD/MT        (+0,50)
    180 HSFО     - рост с 333,64 до 334,43  USD/MT    (+0,79)  
    MGO    - снижение с 593,57 до 581,86 USD/MТ    (-11,71)

    «Украинский фактор» отмечается вялотекущей динамикой и пока не влияет на настроения мирового топливного рынка. Саммит глав государств Евросоюза не смог принять окончательного решения относительно продления санкций против России. На саммите было подчеркнуто, что их продление будет напрямую зависеть от ситуации на Украине и выполнения минских договорённостей. При этом сами результаты выполнения договорен-ностей ожидаются не ранее конца 2015 года. Вместе с тем, имеются все признаки того, что в ЕС утрачен консенсус по санкционным действиям. Потенциально несогласие с политикой давления высказывают Италия, Греция, Кипр, Австрия, Венгрия, Испания и Словакия.  При этом Соединенным Штатам будет достаточно сложно в одностороннем порядке расширить санкции против ключевого сектора российской экономики - нефтегазового – из-за опасений европейских партнеров.

    В последнее время достаточно серьезным фактором давления на топливные цены стано-вится потенциальный рост экспорта российской нефти. Увеличение экспорта происходит из-за того, что малым НПЗ, перерабатывающим нефть в мазут, с понижением цены становится выгоднее продавать сырую нефть, чем заниматься ее переработкой. По некоторым оценкам, Россия может увеличить продажи нефти за рубеж на 5%, то есть способна до-полнительно экспортировать до 250 тысяч баррелей в сутки.

    Рынок продолжает следить за числом буровых установок в США, которое могло бы указать на перспективы сокращения предложения. В феврале их число упало на 41 до 825 единиц, а в общей сложности с начала года число буровых снизилось на 40%. Однако, признаков снижения производства нефти в стране пока не наблюдается, поскольку в большинстве случаев из эксплуатации выводятся только наименее производительные установки. В силу этого добыча нефти в США по-прежнему остается на рекордных уровнях (по итогам прошедшей недели составляет 9,42 млн баррелей в день).

    Одним из ключевым фактором неопределенности на мировом топливном рынке является предложение в США. По итогам прошлой недели, запасы нефти в стране выросли еще на 8,2 млн барр. до 466,7 млн барр. (против прогнозов роста от 3 до 5,1 млн баррелей). Это - одиннадцатый рост запасов подряд. Особое внимание уделяется состоянию крупнейшего нефтехранилища в Кушинге, полезный запас наполненности которого близок к крити-ческому.

    Результаты очередного заседания ФРС несколько поддержали топливные индексы, спро-воцировав ослабление доллара. Федеральная резервная система США изменила ключевую формулировку в своем регулярном заявлении о денежно-кредитной политике, отказавшись от обещания быть «терпеливой» в отношении сроков увеличения процентной ставки. На данный момент ФРС полагает, что целесообразнее будет повысить ставки после дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда и возврата инфляции к целевому показателю в 2% (в январе уровень инфляции составлял только 0,2%). По оценке ФРС,  первого повышения процентных ставок можно ожидать не раньше июня.

    Статистика из Китая – второго по величине потребителя энергоносителей в мире – оказа-лась на неделе достаточно слабой. Предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) КНР для производственной сферы в марте снизился до 49,2 (11-месячный минимум) против окончательного февральского индекса в 50,7 пункта. Показатель оказался ниже критической отметки в 50 пунктов, что свидетельствует о снижении активности в обраба-тывающей промышленности и является признаком продолжающегося замедления эконо-мического роста. Что касается долгосрочных прогнозов по Китаю, то, вероятнее всего, спрос со стороны КНР на сырьевые товары, включая нефть, будет оставаться неровным в течение следующих пяти лет ввиду перехода на экономику, больше ориентированную на внутреннее потребление. Другими словами, вряд ли стоит ожидать, что Китай сможет оказать реальную поддержку ценам на топливо в долгосрочной перспективе.

    В Лозанне (Швейцария) переговоры по иранской ядерной программе были прерваны без достижения какого-либо существенного результата. Ожидается, что переговоры могут быть возобновлены через неделю. Их основной целью по-прежнему остается выработка основных пунктов соглашения до конца марта. При этом переизбрание Биньямина Не-таньяху на пост премьер-министра Израиля может осложнить течение переговоров: он известен своей достаточно жесткой антииранской позицией, поскольку Исламская Рес-публика позволяла себе антисемитские комментарии и обещания уничтожить Израиль. В настоящее время Иран экспортирует 1 - 1,1 млн баррелей нефти в день против 2,5 млн баррелей - досанкционного уровня середины 2012 года.

    Таким образом,  основной фундаментальный фактор: соотношение глобального спроса и предложения – пока не претерпел существенных изменений и, по всей видимости, слабость котировок на мировом топливном рынке останется приоритетным трендом и в ближайшие несколько месяцев. Соответственно, мы ожидаем, что цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленную динамику в краткосрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-26

    306

    526*

    Роттердам 2014-03-26

    575

    901

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-26

    331

    565*

    Гибралтар 2014-03-26

    596

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-26

    315

    630*

    Панамский канал 2014-03-26

    610

    1045

     

     

     

    Пусан 2015-03-26

    360

    573*

    Пусан 2014-03-26

    623

    945

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-26

    328

    745*

    Фуджайра 2014-03-26

    600

    977


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 25 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,21

    Brent Crude Oil

    $56,48

     


2024 June 2

15:44 Prosafe to provide gangway connected operations to support a project off the coast of Western Australia
14:08 Alternative fuels research project to assess 'actual' impact on ship performance
12:33 Panama Canal increases vessel draft to 45 feet ahead of schedule and before rainy season arrives
10:27 FMC: Compromise agreements yield over $2.3 million in penalties and changes to business practices

2024 June 1

14:33 Saipem strengthens its E&C fleet with bareboat charter of latest generation heavy lift pipelay vessel
12:11 Adani Ports signs 30-year concession to operate CT2 at Dar es Salaam Port
11:28 Singapore has seen a significant increase in vessel arrivals in Jan-Apr 2024
10:57 ONEX Shipyards joins Green Award Foundation to provide incentives to frontrunner shipping companies
09:53 Russia to supply up to 70 million tonnes of grain to global markets in 2024, official says

2024 May 31

18:06 Fratelli Cosulich Group celebrates the new vessel "Marta Cosulich"
17:36 Eight investment schemes submit an EoI for the acquisition of a majority stake in the share capital of the Lavrio Port Authority
17:12 Fairchem Pathfinder completes its inaugural LNG bunkering operation in Singapore
16:41 Fortescue plans to order five very large ammonia carriers
16:25 Antong acquires Sinotrans Container Lines and China Merchants RoRo Transportation from China Merchants Energy Shipping Company
15:42 SWS and X-Press Feeders sign contract for four 11,000 TEU methanol-fueled boxships
15:23 Avenir LNG launches ship-to- ship LNG bunker supply in the port of Lubeck
14:42 PSA Singapore and PIL successfully trial a low-carbon end-to-end shipment
14:12 China's container throughput at its ports rose 9 percent year on year in Jan-Apr 2024
13:44 Swedbank sets climate target for shipping portfolio
12:49 Ship traffic to resume in Turkey's Bosphorus Strait after brief suspension
12:23 Global schedule reliability drops back to January 2024 levels
11:59 ABS and HD Hyundai Heavy Industries sign JDP to advance 3D printing
10:48 AD Ports Group and Economic Development Board of Madagascar sign MoU
10:27 Metrans expands terminal area in Dunajská Streda
09:58 DNV validates Norsepower’s new EEDI/EEXI calculation method

2024 May 30

18:06 RINA unveils Strategic Plan to reach 2 billion euros by 2030
17:21 Seaspan Shipyards unveils digital model of Canada’s heavy Polar Icebreaker
17:10 “K” Line announces delivery of a Capesize Bulk Carrier fueled by LNG "CAPE HAYATE" for JFE Steel Corporation
16:40 KOMIPO and Vitol extend long term LNG supply contract
16:02 HD HHI to build naval MRO service base in Philippines
15:58 Danaos adds four more vessels to its order book
15:25 Saudi Aramco to reportedly sell $10 billion to $20 billion worth of shares in new offering
14:43 Subsea7 awarded ‘super-major’ contract offshore Brazil
14:13 TECO 2030’s fuel cell runs at 100% power capacity in test bed
13:42 Platform ship Marechal Duque de Caxias arrives in Brazil on its way to the pre-salt layer
13:17 First shore power for seagoing vessels arrives at Antwerp Euroterminal
12:44 EU sets higher tariffs on Russian and Belarusian grain products
12:21 Sea-Intelligence: Brexit leads to 24% ETS North Atlantic savings
12:08 MABUX: Bunker Outlook, Week 22, 2024
11:51 Cargotec starts the sales process of MacGregor
11:24 NYK and CMLNG jointly establish a ship-management company for LNG carriers "OPearl"
09:56 LR and REGENT partner on certification for all-electric seaglider

2024 May 29

18:00 Kongsberg Discovery completes an underwater demonstration of an autonomous underwater vehicle for the US Navy
17:07 CMA CGM Symi receives LNG from North America’s largest LNG bunker barge
16:47 ABS-classed SOV ECO EDISON launched
16:21 Brittany Ferries, Wartsila and Incat partner on zero-emissions ferry project
15:37 Huisman to deliver deepwater Knuckle Boom Crane for Coastal International Marine
15:13 Wintershall Dea installs template on Dvalin North field
14:55 Hyundai Glovis orders six dual-fuel LNG car carriers in China
14:22 IMO Member States call for an immediate end to ongoing attacks on ships and seafarers transiting through the Red Sea and Gulf of Aden
13:42 USCG Guidance on the use of power-limiting devices to ensure safe navigation
13:22 U.S. biodiesel imports have doubled since 2022 due to low prices in Europe
12:41 MAN Cryo to design hydrogen supply for net-zero Norwegian ferries
12:21 Wartsila Lifecycle Agreement to ensure operational reliability for two Japanese ferries
11:35 Alfa Laval introduces PureBallast 3 Ultra ballast water management system
11:10 Van Oord wins contract for Nordseecluster offshore wind project
10:40 Greek shipowners could face €1bn EU ETS costs
10:02 The Panama Canal expects up to 32 ships to cross daily as of June 1st
09:48 Marine fuel cells better suited for auxiliary power than propulsion – MMMCZCS

2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert