• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо ...
  • 12 марта 2015 14:48

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В последние недели цены на энергоносители несколько стабилизировались, имея все же в основе нисходящую динамику. Фоном торгов стал уверенно укрепляющийся доллар, а также сокращение программ бурения в США, которое многими рассматривается как признак скорого уменьшения темпов роста предложения нефти на мировом рынке. Тем не менее, фундаментальные показатели остаются негативными, поскольку запасы нефти в коммерческих хранилищах США показывают новые максимумы,  а крупнейшие производители, в т.ч. Россия и страны Ближнего Востока, не сокращают добычу, несмотря на снижение цен. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 марта вновь перешли к достаточно выраженному падению:

    380 HSFO     - снижение c 322,36 до 304,07 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFО    - снижение с 352,21 до 345,14  USD/MT    (-7,07)  
    MGO    - снижение с 628,07 до 609,43 USD/MТ    (-18,64)

    Курс доллара в настоящее время находится у двенадцатилетних максимумов против основных валют - евро и иены. Укрепление доллара происходит на фоне спекуляций по поводу возможного увеличения Федрезервом процентных ставок со второго полугодия нынешнего года и удорожает для держателей других валют стоимость энергоносителей, котируемых в американской валюте.

    Украина постепенно теряет потенциал драйвера на фоне сохраняющегося перемирия на востоке страны. Вместе с тем, продолжающие звучать угрозы введения новых санкций против России со стороны США и ряда стран Европы формируют определенную поддержку ценам на топливо. Однако, в качестве своего рода стабилизирующего фактора на данный момент стоит рассматривать явную неготовность Европы к продолжению санкционной политики. В частности, по мнению президента Чехии МилошаЗемана, речь должна идти, напротив, об отмене уже существующих ограничений.

    Снижение активности в американском нефтедобывающем секторе имеет серьезный потенциал для изменения баланса фундаментальных факторов «спрос-предложение» на среднесрочную перспективу. Американская нефтегазовая сервисная компания BakerHughes в очередной раз сообщила, что число действующих нефтяных буровых установок в США сократилось на 64 до 922, продемонстрировав снижение 13-ю неделю подряд. В годовом выражении число установок уменьшилось на 33,5%, или на 600 единиц.  Отрицательная динамика в американском нефтедобывающем секторе все чаще расценивается рынком как признак скорого сокращения предложения нефти. Однако в то же время нефтедобывающие компании США декларируют свою готовность к увеличению добычи позднее в этом году благодаря успешному привлечению нового капитала, сокращению объема заемных средств и частичному сооружению сети скважин, добыча из которых может начаться после достижения благоприятных уровней цен на нефть.

    На этом фоне Агентство энергетической информации (EIA) министерства энергетики США понизило прогнозы цен на нефть марки WTI на текущий и следующий годы. По мнению EIA,  в этом году средняя цена WTI составит $52,15 за баррель (против предыдущего прогноза в $55,02 за баррель), а в следующем году - $70 за баррель (против $71 за баррель). Вместе с тем, агентство повысило прогноз стоимости Brent на 2015 год почти на $2 - до $59,49 за баррель, а на 2016 год – до уровня $75 за баррель.  EIA связывает возможный рост цен на топливо с падением числа буровых установок в США, сокращением капитальных затрат крупных нефтяных компаний, а также с показателями экспорта нефти из Ирака, оказавшимися ниже прогнозов. В целом, отчет был воспринят рынком сдержанно: по существу, EIA ожидает продолжения превалирования предложения над спросом, причем такой дисбаланс может просуществовать достаточно длительное время.

    Цены на топливо слабо отреагировали на статданные из Китая, согласно которым импорт нефти в КНР в феврале 2015 года сократился на 8.7 процента - на 2,43 млн тонн до 25.6 млн тонн.  В целом, с начала года экономика Китая демонстрирует очередные признаки замедления роста, что оказывает негативное воздействие на мировые топливные коти-ровки. При этом есть основания полагать, что китайские власти будут вынуждены в скором времени предложить новые меры по стимулированию экономического развития страны.

    9 марта Европейский центральный банк (ЕЦБ) начал покупать государственные облигации с целью стимулирования экономического роста еврозоны. Предполагается, что программа продлится до сентября 2016 года, а в случае необходимости – и далее. ЕЦБ также повысил прогноз индекса ВВП на 2015 год и 2016 год. Эти действия привели к резкому ослаблению евро, и, как следствие, сформировали дополнительное давление на топливные цены.

    Ситуация на Ближнем Востоке остается одним из основных потенциальных драйвер-факторов на данный момент. В Ливии в последние недели наблюдается эскалация напря-женности, приводящая к сильному падению добычи нефти. В настоящее время этот пока-затель находится на уровне около 400 – 500 тыс. баррелей нефти в день, что составляет менее одной трети от пикового уровня добычи в стране.

    Попытки американской стороны достичь соглашения с Ираном по поводу его ядерной программы пока не принесли ощутимых результатов, хотя обе стороны выразили сдер-жанный оптимизм по итогам переговоров госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел Ирана ДжавадаЗарифа в Швейцарии. Предполагается, что следующая двусторонняя встреча пройдет 15 марта. Таким образом, "шестерка" государств-посредников и Иран продолжают предпринимать дипломатические усилия на пути к вы-работке политического соглашения по иранской ядерной программе в срок до 24 марта и всеобъемлющего соглашения до конца июня. Достижение принципиальной договоренности может спровоцировать вброс иранской нефти на мировой рынок и еще больше снизить стоимость сырья.

    В целом, по итогам прошедшей недели, несмотря на достаточно высокую спекулятивную активность в топливно-энергетических секторах США и Ближнего Востока, никаких существенных изменений в балансе спроса и предложения на мировом топливном рынке пока не наблюдается. Это дает основания ожидать продолжения колебания цен на бункерное топливо в пределах плюс-минус 15-20 долларов при отсутствии выраженного тренда.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-12

    296

    535*

    Роттердам2014-03-12

    577

    902

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-12

    315

    570*

    Гибралтар 2014-03-12

    598

    955

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-12

    315

    635*

    Панамский канал 2014-03-12

    620

    1049

     

     

     

    Пусан 2015-03-12

    350

    590*

    Пусан 2014-03-12

    625

    943

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-05

    330

    750*

    Фуджайра 2014-03-05

    599

    980


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,17

    Brent Crude Oil

    $57,54


2024 June 3

10:48 ClassNK releases “Guidelines for Ships Using Alternative Fuels (Edition 3.0)”
10:13 OTESAT_MARITEL receives Type Approval certificates from Bureau Veritas for cybersecurity solutions

2024 June 2

15:44 Prosafe to provide gangway connected operations to support a project off the coast of Western Australia
14:08 Alternative fuels research project to assess 'actual' impact on ship performance
12:33 Panama Canal increases vessel draft to 45 feet ahead of schedule and before rainy season arrives
10:27 FMC: Compromise agreements yield over $2.3 million in penalties and changes to business practices

2024 June 1

14:33 Saipem strengthens its E&C fleet with bareboat charter of latest generation heavy lift pipelay vessel
12:11 Adani Ports signs 30-year concession to operate CT2 at Dar es Salaam Port
11:28 Singapore has seen a significant increase in vessel arrivals in Jan-Apr 2024
10:57 ONEX Shipyards joins Green Award Foundation to provide incentives to frontrunner shipping companies
09:53 Russia to supply up to 70 million tonnes of grain to global markets in 2024, official says

2024 May 31

18:06 Fratelli Cosulich Group celebrates the new vessel "Marta Cosulich"
17:36 Eight investment schemes submit an EoI for the acquisition of a majority stake in the share capital of the Lavrio Port Authority
17:12 Fairchem Pathfinder completes its inaugural LNG bunkering operation in Singapore
16:41 Fortescue plans to order five very large ammonia carriers
16:25 Antong acquires Sinotrans Container Lines and China Merchants RoRo Transportation from China Merchants Energy Shipping Company
15:42 SWS and X-Press Feeders sign contract for four 11,000 TEU methanol-fueled boxships
15:23 Avenir LNG launches ship-to- ship LNG bunker supply in the port of Lubeck
14:42 PSA Singapore and PIL successfully trial a low-carbon end-to-end shipment
14:12 China's container throughput at its ports rose 9 percent year on year in Jan-Apr 2024
13:44 Swedbank sets climate target for shipping portfolio
12:49 Ship traffic to resume in Turkey's Bosphorus Strait after brief suspension
12:23 Global schedule reliability drops back to January 2024 levels
11:59 ABS and HD Hyundai Heavy Industries sign JDP to advance 3D printing
10:48 AD Ports Group and Economic Development Board of Madagascar sign MoU
10:27 Metrans expands terminal area in Dunajská Streda
09:58 DNV validates Norsepower’s new EEDI/EEXI calculation method

2024 May 30

18:06 RINA unveils Strategic Plan to reach 2 billion euros by 2030
17:21 Seaspan Shipyards unveils digital model of Canada’s heavy Polar Icebreaker
17:10 “K” Line announces delivery of a Capesize Bulk Carrier fueled by LNG "CAPE HAYATE" for JFE Steel Corporation
16:40 KOMIPO and Vitol extend long term LNG supply contract
16:02 HD HHI to build naval MRO service base in Philippines
15:58 Danaos adds four more vessels to its order book
15:25 Saudi Aramco to reportedly sell $10 billion to $20 billion worth of shares in new offering
14:43 Subsea7 awarded ‘super-major’ contract offshore Brazil
14:13 TECO 2030’s fuel cell runs at 100% power capacity in test bed
13:42 Platform ship Marechal Duque de Caxias arrives in Brazil on its way to the pre-salt layer
13:17 First shore power for seagoing vessels arrives at Antwerp Euroterminal
12:44 EU sets higher tariffs on Russian and Belarusian grain products
12:21 Sea-Intelligence: Brexit leads to 24% ETS North Atlantic savings
12:08 MABUX: Bunker Outlook, Week 22, 2024
11:51 Cargotec starts the sales process of MacGregor
11:24 NYK and CMLNG jointly establish a ship-management company for LNG carriers "OPearl"
09:56 LR and REGENT partner on certification for all-electric seaglider

2024 May 29

18:00 Kongsberg Discovery completes an underwater demonstration of an autonomous underwater vehicle for the US Navy
17:07 CMA CGM Symi receives LNG from North America’s largest LNG bunker barge
16:47 ABS-classed SOV ECO EDISON launched
16:21 Brittany Ferries, Wartsila and Incat partner on zero-emissions ferry project
15:37 Huisman to deliver deepwater Knuckle Boom Crane for Coastal International Marine
15:13 Wintershall Dea installs template on Dvalin North field
14:55 Hyundai Glovis orders six dual-fuel LNG car carriers in China
14:22 IMO Member States call for an immediate end to ongoing attacks on ships and seafarers transiting through the Red Sea and Gulf of Aden
13:42 USCG Guidance on the use of power-limiting devices to ensure safe navigation
13:22 U.S. biodiesel imports have doubled since 2022 due to low prices in Europe
12:41 MAN Cryo to design hydrogen supply for net-zero Norwegian ferries
12:21 Wartsila Lifecycle Agreement to ensure operational reliability for two Japanese ferries
11:35 Alfa Laval introduces PureBallast 3 Ultra ballast water management system
11:10 Van Oord wins contract for Nordseecluster offshore wind project
10:40 Greek shipowners could face €1bn EU ETS costs
10:02 The Panama Canal expects up to 32 ships to cross daily as of June 1st
09:48 Marine fuel cells better suited for auxiliary power than propulsion – MMMCZCS

2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue