Мнения

24 октября 2019

(Президент ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов - Об опыте применения СПГ на танкерах компании.)

- В период летней навигации 2019 года наши суда успешно осуществили коммерческие рейсы по трассам СМП, используя на всей протяженности маршрута только СПГ-топливо. В ходе рейсов была проверена работоспособность систем и механизмов судов в условиях низких температур, а также освоен новый глубоководный маршрут в северной части Восточно-Сибирского моря. Компания продемонстрировала свою приверженность к использованию экологически более чистого топлива в Арктике.

Использование СПГ в качестве судового топлива в регионах Северного и Балтийского морей (зонах особого контроля за содержанием серы в судовом топливе) экономически более эффективно, чем использование дизельного топлива. Более чем годичный опыт эксплуатации крупнотоннажных танкеров на газомоторном топливе показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. Россия имеет значительные резервы природного газа, и это является нашим существенным конкурентным преимуществом.

Сказано в ходе выступления на III конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной медиа-группой «ПортНьюс» при поддержке министерства промышленности и торговли РФ и Российской палаты судоходства.