
-
30 октября 2020
Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов
Об опыте эксплуатации танкеров на СПГ
- С нашей точки зрения из всех возможных видов топлива СПГ является оптимальным решением для снижения выбросов углекислого газа, окислов азота, серы и сажи. Он доступен на рынке, в отрасли есть необходимые для строительства судов на СПГ компетенции, использовать СПГ возможно параллельно с конвенциональными видами топлива, наблюдается высокий темп развития бункеровочной инфраструктуры как в Европе, так и в мире...
В состав флота СКФ сейчас входят шесть нефтеналивных танкеров на СПГ, которые преимущественно заняты в экспортных перевозках из портов Северо-Запада России. Еще пять танкеров на СПГ должны быть приняты «Совкомфлотом» в эксплуатацию в течение 2022-23 годов. СПГ рассматривается как основной вид топлива для новых судов компании.
Опыт практического использования этого вида топлива позволяет отметить преимущества в работе с ним при эксплуатации судов: безопасная бункеровка, отсутствие рисков разлива и загрязнения окружающей среды, надежность работы оборудования, независимость от береговой инфраструктуры по сравнению с жидким топливом при использовании скрубберов.
На рынке есть и другие, помимо СПГ, виды топлива и технологии, позволяющие обеспечить соответствие заданным ИМО уровням выбросов, но все они либо подразумевают использование жидкого топлива, либо не обеспечивают достаточной гибкости и удобства в эксплуатации, либо и то, и другое сразу. Например, удаление окислов серы посредством скрубберов в закрытом цикле приводит к накоплению на судне токсичных остатков, возможностью оперативно сдать их в береговые приемные мощности для дальнейшей утилизации есть не всегда. Также возникает необходимость постоянного приобретения расходных материалов... Все это ведет к повышенным операционным затратам и худшей экономике по сравнению с использованием СПГ.
К настоящему времени «Совкомфлот» успешно провел свыше 100 бункеровок СПГ, приняв на борт более 43 тыс. тонн такого топлива. Не было отмечено ни одного происшествия, связанного с использованием СПГ как топлива – разливов, травм, неисправностей.
Эффективность танкеров на СПГ-топливе с точки зрения тайм-чартерного эквивалента выше на 23% по сравнению со стандартными танкерами «Афрамакс» во флоте СКФ. По данным компании, благодаря внедрению СПГ-топлива снижение выбросов углекислого газа по флоту СКФ в 2018 году составило 6,5%, в 2019 году 9,1%, за девять месяцев 2020 года 19,2%. В среднем за 2018-2020 годы - 13,3% в год (динамика улучшается по мере увеличения доступности СПГ-бункера).
В то же время, текущий уровень развития бункеровочной инфраструктуры ограничивает зону эффективной эксплуатации нефтеналивных танкеров на СПГ-топливе Северной Европой и Балтикой. Однако отмечу, что инфраструктура быстро развивается.
Дальнейшее развитие и расширение практики эксплуатации таких танкеров в масштабе отрасли потребует верификации стандарта системы СПГ-бункеровки: это касается расположения и конструкции манифолдов, конструкции СПГ-танков и их влияния на расположение прочего судового оборудования, включая трапы. Также необходимо учесть вопрос работы с отпарным газом, что требует гибкого подхода к эксплуатации судна.
С точки зрения ценовой конъюнктуры, розничная стоимость СПГ-топлива существенно ниже стоимости LSMGO (низкосернистый газойль), это наглядно демонстрирует экономическую целесообразность инвестиций в двухтопливные суда.
Если говорить о других альтернативах, таких как СУГ, метанол, водород, аммиак, то на текущий момент возможно лишь их локальное использование. Ключевые препятствия здесь - низкая доступность на рынке, сложность хранения, высокие капзатраты и дефицит компетенций, необходимых для разработки двигателей на этих альтернативных видах топлива.
Сказано в ходе организованной «ПортНьюс» IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
-
6 ноября 2018
Капитан-наставник группы «Совкомфлот» Виктор Петрусевич
Об особенностях и перспективах эксплуатации судов на СПГ-топливе.
-
2 ноября 2016
Экс-глава Международной ассоциации бункеровщиков Ян Адамс
Об отсутствии эффекта от применения СПГ как топлива для уровня выброса парниковых газов.
-
-
24 октября 2019
Президент ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов
Об опыте применения СПГ на танкерах компании.
-
19 июня 2019
Председатель Международной палаты судоходства (ICS) Эсбен Поульссон
О мерах по снижению выброса СO2 c судов.
-
2021 January 27
https://maritime-executive.com
Plans for Hydrogen Plant and Green Hub in the Port of Hamburg
Shell and Mitsubishi Heavy Industries, along with Sweden’s Vattenfall energy company and municipal company Wärme Hamburg sign a letter of intent for the project...Plans for Hydrogen Plant and Green Hub in the Port of Hamburg
-
2021 January 26
https://maritime-executive.com
Russian Fishing Controversy Shows Antarctic Governance Shortfall
A daggers-drawn dispute between New Zealand and Russia over alleged overfishing by a Russian-flagged vessel seized the spotlight...Russian Fishing Controversy Shows Antarctic Governance Shortfall
-
2021 January 26
https://arctic.ru
Japan invites Russia to cooperate in Arctic and Far East
Japan has proposed boosting trade and economic cooperation, as well as interaction in the spheres of energy, fish processing, transportation and port infrastructure...Japan invites Russia to cooperate in Arctic and Far East
-
2021 January 22
https://www.dredgingtoday.com
Another dredger joins Astrakhan branch fleet
Due to the reception of these vessels, the dredging fleet of the Astrakhan branch increased up to 6 vesselsAnother dredger joins Astrakhan branch fleet
-
2021 January 22
https://www.offshore-energy.biz
SCF inks LNG newbuild charter deal with Total
The two companies have concluded a time charter agreement for up to 7 years for a newbuilding 174,000-cbm LNG carrierSCF inks LNG newbuild charter deal with Total
-
2021 January 22
https://www.ship-technology.com
Zvezda commences construction of second ARC7 LNG carrier
The LNG carriers are being constructed on behalf of gas industry company PAO NOVATEK for Arctic LNG2 ProjectZvezda commences construction of second ARC7 LNG carrier