
-
4 февраля 2020
Заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий
О непрерывном мониторинге исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований.
- С середины июля 2019 года Ространснадзором, в соответствии с решением, принятым на коллегии Минтранса России в феврале 2019 года, был запущен пилотный проект - непрерывный мониторинг исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований.
Самостоятельная, без взаимодействия с Ространснадзором, оценка предприятием уровня исполнения применимых к каждому виду деятельности обязательных требований, является одним из элементов профилактической работы, проводимой Ространснадзором с поднадзорными субъектами в рамках программы реформы контрольно-надзорной деятельности.
Реализация проекта проходит в два этапа. На первом этапе предприятие имеет возможность самостоятельно и анонимно пройти тестовую самооценку исполнения обязательных требований на сайте Ространснадзора в специальном разделе «Пилотный проект - Непрерывный мониторинг». Этот сервис позволяет предприятию оценить свой уровень исполнения обязательных требований, выявить нарушения и принять меры по их устранению, в том числе до проведения плановой инспекторской проверки.
Второй этап предусматривает работу в так называемом личном кабинете поднадзорного субъекта. Такие кабинеты созданы на базе Единой информационной автоматизированной системы Ространснадзора (ЕИАС), доступ к которым предприятие может иметь при введении логина и пароля, полученных через сайт Госуслуг. В личном кабинете для предприятия доступен еще один сервис самооценки, практически идентичный сервису тестовой самооценки. Единственным и самым главным отличием его является наличие возможности у предприятия в случае положительного прохождения самооценки направить ее результаты в Ространснадзор в виде декларирования исполнения предприятием обязательных требований. После отправки такого отчета предприятию приходит оповещение, что информация надзорным органом принята. Важно отметить, что при направлении информации о результатах пройденной самооценки в надзорный орган подконтрольный субъект несет ответственность за ее содержание не только перед контролирующим органом, но и перед самим собой. Добросовестность представления информации (правдивой самооценки) и отсутствие по вине предприятий, продекларировавших свой уровень безопасности, транспортных происшествий (аварий) на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, будут являться ключевыми показателями эффективности действующей на предприятии системы управления безопасностью, а также свидетельствовать об эффективности такого вида надзора как «непрерывный мониторинг».
По итогам неполных 6 месяцев реализации пилотного проекта наблюдается заинтересованность со стороны бизнеса. Так, за 15 дней июля 2019 года, предприятиями было пройдено 132 самооценки, к концу 2019 года зафиксировано 925 тестовых самооценок. Самооценку в личном кабинете прошли 108 предприятий, 41 из них задекларировало свои результаты, направив их в Службу.
Для организации эффективного информационного взаимодействия между Службой и транспортным предприятием предусмотрено заключение соответствующего соглашения. Форма для его заполнения доступна на сайте Службы в разделе «Пилотный проект - Непрерывный мониторинг». На сегодняшний день заключено 175 таких соглашений.
Прежде всего дистанционный мониторинг направлен на повышение уровня безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах путем выявления и предупреждения возможных нарушений обязательных требований, которые могут привести к аварийным ситуациям.
Планируется, что такой дистанционный контроль устранит необходимость в проведении плановых инспекторских проверок, что позволит существенно снизить, в первую очередь, административную нагрузку на бизнес и сократить уровень финансовых и материальных затрат, связанных с проведением выездных плановых проверок.
Пилотный проект будет проходить до конца 2020 года, после чего Служба подведет итоги проделанной работы и определит целесообразность или нецелесообразность перехода на данный вид дистанционного контроля.
-
18 октября 2017
Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин
О переходе на риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
-
2021 January 22
https://www.dredgingtoday.com
Another dredger joins Astrakhan branch fleet
Due to the reception of these vessels, the dredging fleet of the Astrakhan branch increased up to 6 vesselsAnother dredger joins Astrakhan branch fleet
-
2021 January 22
https://www.offshore-energy.biz
SCF inks LNG newbuild charter deal with Total
The two companies have concluded a time charter agreement for up to 7 years for a newbuilding 174,000-cbm LNG carrierSCF inks LNG newbuild charter deal with Total
-
2021 January 22
https://www.ship-technology.com
Zvezda commences construction of second ARC7 LNG carrier
The LNG carriers are being constructed on behalf of gas industry company PAO NOVATEK for Arctic LNG2 ProjectZvezda commences construction of second ARC7 LNG carrier
-
2021 January 20
http://www.scf-group.com/
SCF further expands transit window through the Eastern part of the Russian Arctic
SCF’s LNG carrier Christophe De Margerie, reached Cape Dezhnev in Russia’s Far East, completing her eastbound voyage carrying a cargo of LNG along the Northern Sea RouteSCF further expands transit window through the Eastern part of the Russian Arctic
-
2021 January 20
https://www.nytimes.com
U.S. to Impose Sanctions on Ship Involved in Russian Gas Pipeline
The sanctions, which are to take effect on Tuesday, are the first action the United States has taken against the project, which has been a point of friction between Washington and Berlin...U.S. to Impose Sanctions on Ship Involved in Russian Gas Pipeline
-
2021 January 19
https://newsroom.portofantwerp.com/
Record container throughput limits losses in 2020, the year of coronavirus
The total throughput of Port of Antwerp in 2020 amounted to 231 million metric tonnes of cargo, a fall of 3.1% compared with the previous year. Thanks to the buoyant container throughput rates, which set a new record, the port was able to limit the overall decline in throughput. Compared with most...Record container throughput limits losses in 2020, the year of coronavirus