
-
3 марта 2017
Председатель совета регионального отделения Российской экологической партии «Зеленые» в Приморье Андрей Карпов
О возможности компромисса между экологией и бизнесом путем ужесточения права и модернизации технологий
- Загрязнение угольной пылью Находки – это проблема, которую, как мы видим, власти сегодня активно решают. Особенно после кампании протеста горожан. Жители Находки обеспокоены складывающейся экологической ситуацией на предприятиях, занимающихся перевалкой угля, из-за их нахождения в непосредственной близости к социальной инфраструктуре города. В данный момент Росприроднадзор и транспортная прокуратура проводят проверки угольных терминалов на мысу Астафьева. Результаты еще не готовы, но, по имеющимся данным, уровень загрязнения в районе улицы Астафьева – в зоне действия ОАО «Терминал Астафьева» - в два раза превышает допустимый. Для того, чтобы доказать негативные последствия деятельности данного терминала, мы неоднократно проводили исследования уровня загрязнения воздуха, в том числе, документируя выбросы пыли на видео. Эти материалы переданы в соответствующие органы. После организованного нами пикета, мы добились того, чтобы для получения объективных данных замеры уровня загрязнения проводились при участии независимых экологов. Мы ожидаем, что по результатам проверки либо будут исправлены технологические нарушения в работе стивидора, либо будет остановлено производство, во всяком случае, мы слышали подобные заявления от властей.
- Думаю, причин, по которым возникла данная ситуация несколько. К сожалению, до сих пор у нас не существует четкой методики определения вреда от загрязнения угольной пылью атмосферы и воды в морских терминалах. Существующая методика, когда делается единовременный замер уровня загрязнения воздуха, не отражает реальной картины, поскольку не учитывает эффекта продолжительно накапливания пыли и вредных веществ. Кроме того, нет методики действующей правовой оценки воздействия такого рода загрязнения на здоровье проживающих рядом людей и на окружающую среду. В прошлом году мы инициировали проект добровольной диспансеризации населения при участии городских властей, однако результата этих обследований пока нет. Исков от граждан о вреде здоровью тоже не поступало. Но это не значит, что здоровью не причинен вред. В то же время, правовая ответственность стивидора по действующему законодательству явно не пропорциональна экологическим рискам. С одной стороны, миллионы тонн угля, а с другой - копеечные штрафы. Очевидно, что в этой части требуется ужесточение законодательства и более продуманная экономически адекватная система ответственности за риски.
- На мой взгляд, экологически емкие технологии, принятые во всем цивилизованном мире, - это оптимальное решение для Приморья, где портовая индустрия составляет основу экономики и во многом определяет перспективы развития региона. Образцовыми в этом отношении можно считать специализированные угольные терминалы, все производственные процессы которых действуют в режиме минимального пыления.
Если мы обратимся к зарубежному опыту, европейскому или, например, японскому, то, я полагаю, строгое соблюдение санитарных норм и использование соответствующих технологий на специализированных терминалах даст региону искомый компромисс: рост экономики, развитие транспорта, рабочие места и комфортное экологически чистое пространство.
- Неспециализированные терминалы в Находке, находясь в непосредственной близости к жилым застройкам, так и не добились существенного снижения негативного воздействия на окружающую среду. Об этом свидетельствует наличие угольной пыли на территории жилых домов и в помещениях детских социальных учреждений. Игнорирование собственниками предприятий законных требований жителей, которые были поддержаны транспортной прокуратурой и Находкинским городским судом, создают предпосылки для подобных нарушений со стороны других стивидоров. На фоне добросовестных стивидорных компаний, которые реализуют свои экологические программы, игнорирование санитарных норм вышеуказанными предприятиями сводит к минимуму общие усилия, и усугубляют экологическую ситуацию. Такое поведение неприемлемо и безответственно по отношению к обществу.
Комментарий предоставлен ИАА «ПортНьюс».Ссылка по теме >>>>
-
11 июля 2018
Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко
О проблемах в рыбном хозяйстве края.
-
10 сентября 2018
Первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская
О преимуществах резидентства в Свободном порту Владивосток.
-
15 февраля 2017
Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской
Об экологических аспектах перегрузки угля в портах.
-
-
26 июня 2017
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский
О создании системы мониторинга угольной пыли
-
2021 January 27
https://maritime-executive.com
Plans for Hydrogen Plant and Green Hub in the Port of Hamburg
Shell and Mitsubishi Heavy Industries, along with Sweden’s Vattenfall energy company and municipal company Wärme Hamburg sign a letter of intent for the project...Plans for Hydrogen Plant and Green Hub in the Port of Hamburg
-
2021 January 26
https://maritime-executive.com
Russian Fishing Controversy Shows Antarctic Governance Shortfall
A daggers-drawn dispute between New Zealand and Russia over alleged overfishing by a Russian-flagged vessel seized the spotlight...Russian Fishing Controversy Shows Antarctic Governance Shortfall
-
2021 January 26
https://arctic.ru
Japan invites Russia to cooperate in Arctic and Far East
Japan has proposed boosting trade and economic cooperation, as well as interaction in the spheres of energy, fish processing, transportation and port infrastructure...Japan invites Russia to cooperate in Arctic and Far East
-
2021 January 22
https://www.dredgingtoday.com
Another dredger joins Astrakhan branch fleet
Due to the reception of these vessels, the dredging fleet of the Astrakhan branch increased up to 6 vesselsAnother dredger joins Astrakhan branch fleet
-
2021 January 22
https://www.offshore-energy.biz
SCF inks LNG newbuild charter deal with Total
The two companies have concluded a time charter agreement for up to 7 years for a newbuilding 174,000-cbm LNG carrierSCF inks LNG newbuild charter deal with Total
-
2021 January 22
https://www.ship-technology.com
Zvezda commences construction of second ARC7 LNG carrier
The LNG carriers are being constructed on behalf of gas industry company PAO NOVATEK for Arctic LNG2 ProjectZvezda commences construction of second ARC7 LNG carrier