• 30 апреля 2021 13:34

    Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают рост - аналитики

    В апреле ставки выросли на 4,1%, расходы на контейнерные перевозки - на 21,1% в годовом исчислении

    Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают стремительный рост: в апреле они выросли на 4,1%, в результате чего расходы на контейнерные перевозки выросли на 21,1% в годовом исчислении, а с декабря 2020 года - на 23,5%. Согласно последнему отчету XSI® Public Indices от Xeneta, который предоставляет информацию по рынку долгосрочных контрактов, в апреле цены выросли во всех основных глобальных торговых коридорах, и в скором времени для грузоотправителей не предвидится какого-либо облегчения ситуации.

    Напротив, последствия затора в Суэцком канале, вызванного посадкой на мель контейнеровоза Ever Given, добавили дополнительное давление на цепочки поставок, которые уже были растянуты из-за нехватки тоннажа, оборудования, загруженности портов и неослабевающего распространения коронавируса.

    В индексах Xeneta, базирующихся на основе краудсорсинговых данных от ведущих грузоотправителей в реальном времени, используются самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 160 тыс. пар «порт-порт» и 280 млн точек данных, что позволяет получить точную картину фрахтовых рынков среди морских контейнерных линий ежемесячно. Краткосрочный индекс XSI®, отображающий колебания краткосрочных ставок, был представлен на прошлой неделе.

    «Для сегмента контейнерных перевозок это был еще один невероятный  месяц в этом уникальном году», – считает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд. «В США мы по-прежнему наблюдаем серьезные задержки и «узкие места» с высоким спросом, отчасти обусловленными изменением практики электронной коммерции, что стимулирует увеличение темпов роста. Отмечается, что некоторые грузоотправители платят вдвое больше контрактных ставок, чем год назад.

    «Между тем, то, что произошло на Суэцком канале, в Европе привело к тому, что порты были завалены грузами, а на графике отправлений сказался «эффект домино». Здесь можно ожидать последствия вплоть до мая и даже июня.
    Кроме того, у грузоотправителей с грузами на пострадавших судах были изначально задержки с доставкой товаров, усугубляемые перевозчиками, избавляющимися в спешке от контейнеров везде, где это было возможно, чтобы загрузить имеющиеся пустые контейнеры и продолжать рейс. Это означает, что большое количество грузов застряло в неположенном месте и никто не планирует их спасать. В целом ситуация оставляет перевозчиков в чрезвычайно выгодном положении, которые по сути могут выбирать пункты назначения и клиентов, и это не сулит ничего хорошего для грузоотправителей, отчаянно нуждающихся в столь необходимом снижении ставок», - подводит итог гендиректор Xeneta.

    По мнению Патрика Берглунда, в апреле облегчения не случилось. Индикаторы на всех торговых коридорах по долгосрочным индексам XSI® показывали неуклонное повышение. В Европе контрольный показатель импорта продолжил стремительный рост, увеличившись на 5,4% по сравнению с предыдущим месяцем и остановившись на отметке 43% по сравнению с апрелем 2020 года, а по сравнению с началом 2021 года рост составил 47,7%. Экспорт вырос на 2,3%, показав более скромный рост в 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Импорт на Дальний Восток увеличился лишь на 0,2%, что почти на 15,7% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, в то время как экспорт показал более заметное изменение - рост еще на 5,3% в месячном исчислении и 43,9% скачок по сравнению с апрелем 2020 года (+39,4% с начала этого года). Оба ориентировочных показателя в США также продемонстрировали положительную динамику: импорт вырос на 3,5% (рост на 3,8% в годовом исчислении), а экспорт - на 3,3%. Тем не менее, эта окончательная цифра является аномальной для рынка, которая остается на 5,7% ниже по сравнению с апрелем прошлого года, хотя в этом году общий рост составил 5,6%.

    В дополнение к представленному срезу текущего состояния Xeneta также предупреждает, что краткосрочный индекс XSI® теперь демонстрирует рост на трансатлантических торговых маршрутах, предполагая, что в будущем могут возникнуть дальнейшие проблемы с долгосрочными ставками для грузоотправителей.

    «Это, несомненно, отличная новость для перевозчиков, - добавляет Берглунд, - и мы по-прежнему видим подтверждение этого в финансовых показателях компаний. Например, OOCL сообщила о выручке в размере $3 млрд за первый квартал, что на 96% выше, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, благодаря как более высоким объемам (рост на 28,3%), так и значительному увеличению доходов в расчете на контейнер (рост на 58,3%). Это произошло на фоне сенсационных результатов, полученных в прошлом месяце Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, и др.

    «Также стоит отметить упреждающие стратегии некоторых игроков, которые позволяют максимально использовать рыночные возможности. Здесь мы снова привести в качестве примера Hapag-Lloyd, которая объявила об инвестициях в новые контейнеры в размере $550 млн евро - это один из крупнейших заказов в отрасли. В условиях дефицита оборудования это амбициозный шаг, направленный на сокращение времени выполнения работ, улучшение обслуживания и получения дополнительной доли рынка».

    Патрик Берглунд приходит к выводу, что трудно увидеть какое-либо краткосрочное или среднесрочное снижение ставок в сегменте, который в настоящее время находится в стадии «перевозбуждения».

    «Переговоры идут с большим трудом», - говорит эксперт. - Поэтому важно быть в курсе последней оперативной информации  и придерживаться гибкой стратегии, чтобы максимально использовать возможности, где бы они ни возникали. Это действительно ключ к тому, чтобы все заинтересованные стороны получили максимальную отдачу от своего бизнеса на таком конкурентном, динамичном и всегда перспективном рынке».

    Участниками краудсорсинговой платформы сравнительного анализа фрахтовых ставок на морские и воздушные перевозки грузов и анализа рынка Xeneta, являются такие известные компании, как ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Lenovo, Nestle, L'Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere, и другие.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.





2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions