• 19 апреля 2021 14:54

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед.

    В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед. Такие данные приводит  Offshore Energy и Ship & Bunker со ссылкой на Международную морскую организацию (ИМО, IMO). В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов.

    Сейчас крупные судоходные компании из различных секторов, такие как CMA CGM, Hapag-Lloyd, AET, International Seaways и многие другие, присоединяются к  тренду перевода судов на СПГ при поддержке таких крупных игроков, как Shell.

    По словам отраслевых скептиков, СПГ является лишь переходным топливом на пути к альтернативным видам топлива с нулевым выбросом углерода. Они утверждают, что инвестиции в СПГ могут отсрочить продвижение к полной декарбонизации.

    Самый крупный в мире контейнерный перевозчик, судоходная компания Maersk, например, не присоединилась к сторонникам СПГ в качестве судового топлива, поскольку считает, что судоходство должно выйти за рамки переходных решений и работать над альтернативами с нулевым выбросом углерода.

    СПГ как топливо, переходное или нет, будет использоваться, по крайней мере, в течение двадцати лет, и для многих это обстоятельство имеет большое значение.

    По словам международного директора по развитию бизнеса и управлению совместными предприятиями в AET Tankers Pte Ltd. Питера Лью, для этой малайзийской танкерной компании выбор в пользу СПГ объясняется очень просто. В составе флота AET уже есть четыре судна, работающих на СПГ топливе. Еще пять таких же судов находятся в стадии строительства.

    Представитель AET отметил, ответ на вопрос о том, почему следует выбирать СПГ в качестве топлива, очень прост: а что еще сейчас доступно, практично и выгодно?
     
    «Мы можем ждать появления идеального топлива, но когда оно будет доступно?», подчеркнув при этом, что его компания продолжает искать другие, более эффективные решения для уменьшения углеродного следа от деятельности флота», - сказал Питер Лью.

    По признанию менеджера в компании Downstream LNG (Shell) Тахира Фаруки, его удивляет, что компании не делают выбор в пользу СПГ в качестве топлива для своих новых судов.

    Он считает, что именно использование СПГ топлива позволит уменьшить выбросы парниковых газов с судна на 25%. Кроме того, сжиженный природный газ дешевле обычного бункерного топлива.

    «Конечно, оснащение судна такой установкой обойдется дороже, но поскольку это более дешевое топливо и учитывая 20-летний срок службы такой системы, экономия будет приличной. Вопрос не в том, является ли СПГ наилучшим решением, а в том, почему еще не все переходят на СПГ, при том, что уже сейчас он работает для планеты, людей и прибыли. Я считаю совершенно неразумным не выбирать СПГ, если вы строите новое судно», - сказал представитель Shell.

    В соответствии с этой стратегией в Shell считают, что все новые суда должны быть оборудованы двухтопливными силовыми установками, и компания зафрахтовала уже 60 судов, некоторые из которых еще не построены, с двухтопливными двигателями работающими на СПГ.

    По словам Фаруки, для Shell выбор в пользу СПГ было самой собой разумеющимся инвестиционным решением, не несущим рисков, поскольку всем понятно, что контролирующие органы движутся в сторону режима, при котором судовладельцы будут подвергаться наказаниям за их негативное воздействие на окружающую среду.

    «Таким образом, используя СПГ в качестве топлива, вы автоматически получаете выгоду от этого, когда бы это ни происходило», - добавил представитель Shell.

    Более того, данное решение совершенствуется и уже есть многообещающие результаты. В частности, используются углеродно-нейтральные синтетические виды топлива – синтетический метан, биометан, которые можно использовать в двигателях, работающих на СПГ, для чего не нужно будет их как-то переделывать, или понадобится лишь незначительная модификация.

    Еще предстоит изучить стоимость, доступность и будущие объемы этих видов топлива, но такое решение перспективно для достижения полной декарбонизации судоходной отрасли.

    Эксперт признает, что для судов, уже находящихся в эксплуатации, перечисленные преимущества СПГ не работают, и поэтому отрасли в данном случае необходимо найти другие альтернативные решения.

    Тем не менее, для любого, кто берет в тайм-чартер или строит новые суда, по мнению Фаруки, неразумно отказываться от СПГ с точки зрения пользы для людей, планеты или экономической выгоды.

    Напомним, в России основной площадкой, где обсуждаются вопросы  применения СПГ-топлива в судоходстве, является конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». V конференция состоится в октябре 2021 года.

    Подробности по ссылке >>>>

     




2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US