• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа выросли более чем в 2,5 раза в 2021 году
  • 13 апреля 2021 08:00

    Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа выросли более чем в 2,5 раза в 2021 году

    Часть маршрутов с Суэцкого канала перешла на трансконтинентальный транзит

     

    Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа за первый квартал 2021 года выросли более чем в 2,5 раза. Рост связан с различными факторами, в том числе субсидированием транзитных перевозок и инцидентом на Суэцком канале, когда контейнеровоз компании Evergreen сел на мель и перекрыл движение. Такое мнение высказал президент компании FESCO Аркадий Коростелев на международной выставке TransRussia в Москве, передал корреспондент «ПортНьюс». Как объяснил глава транспортной группы, рынок  контейнерных перевозок интенсивно растет благодаря совокупности различных факторов: мировой конъюнктуре, новым технологиям и государственной поддержке.

     

    «Общий объем грузов, перевезенных компанией в 2020 году, вырос на 20%, а грузопоток через ВМТП — на 13%. Особенно интенсивно развивается направление транзита между Японией, Республикой Корея, КНР и Европой: 1,5 тыс. TEUs за три месяца текущего года. В 2020 году перевозка контейнеров по железной дороге увеличилась на 16%, один из ключевых факторов — рост доли Дальнего Востока в международных торговых потоках. В начале 2021 года ставка фрахта выросла более чем в 2,5 раза, вследствие чего часть маршрутов с Суэцкого канала перешла на трансконтинентальный транзит. В 2020 году доля импортного потока контейнеров выросла в 9 раз, а экспорт через Дальний Восток увеличился на 3%. Транзитные перевозки в направлении Азия - Европа по территории России достигли рекордных 52%, — всего было перевезено 750 тыс. TEUs. Отмечается рост уровня контейнеризации по сети РЖД на 10%, в том числе за счет совершенствования логистических технологий, перевозки наливных и насыпных грузов в универсальных контейнерах. Наибольший уровень контейнеризации зафиксирован в сегменте цветных металлов», — пояснил представитель транспортной группы. По его словам, дополнительным драйвером роста стало субсидирование правительством России в декабре 2020 года нового транзитного потока через порты Дальнего Востока.

    «В конце прошлого года совместно с «РЖД-Логистик» был отправлен первый полносоставный контейнерный поезд с грузами из Японии в Европу через порт Владивосток, до этого поставки грузов из стран Азии осуществлялись по отдельным вагонам. Выход на регулярные еженедельные отправки стал возможен благодаря правительственным решениям по субсидированию транзитных перевозок. Со своей стороны, в ближайшие месяцы мы планируем завершить интеграцию с японской системой отслеживания контейнеров», - сказал Аркадий Коростелев.

    Компания использует систему навигационных пломб, которая, по его мнению, имеет большой потенциал для перевозки санкционной продукции, однако успех данного направления зависит от встречных шагов таможенных органов. В частности ожидается, что порт Владивосток будет включен в список пунктов пропуска санкционных товаров. Развитие цифровых сервисов составляет отдельную программу совершенствования перевозок.

    «С 2019 года реализуется проект РЖД совместно с FESCO, при поддержке ФТС РФ — сервис «Интертран», который позволяет осуществлять электронное оформление интермодальных перевозок импортных грузов через ВМТП. По данной технологии перевезено уже более 15 тыс. контейнеров в импортном сообщении. В этом году мы планируем совместно с РЖД распространить данную технологию на перевозки в Республику Польша и страны ЕС. — сказал Аркадий Коростелев. — Кроме того, совместно с РЖД готовится проект по применению технологии смарт-контракта на маршруте Владивосток —  Санкт-Петербург, который мы планируем реализовать в октябре-ноябре текущего года, в настоящее время проект находится на стадии координации. Также с РЖД прорабатывается возможность электронного оформления импортных рефрижераторных перевозок и с Минэкономразвития в рамках дорожной карты — возможность перехода в электронный режим оформления отгрузки и выпуска поручений при экспорте товаров через ВМТП. В условиях запрета на импорт в КНР мы разработали проект экспорта рыбной продукции в Европу через Владивосток и Санкт-Петербург с последующей доставкой по железной дороге в основные порты ЕС. В апреле мы успешно перевезли тестовую партию рефконтейнеров по данному маршруту в Германию, под контролем Россельхознадзора, ФТС и полномочного представителя президента в регионе. Благодаря использованию термодатчиков, действующих в соотнесении с информационной системой Россельхознадзора, мы можем контролировать температуру груза в реальном времени на всем пути следования. Данная технология протестирована в 2020 году. В то же время идет работа по внедрению в ВМТП технологии «цифровой двойник» и сети 5G», — сказал глава транспортной группы.

    Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. Флот Группы включает 18 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

    Стенд «ПортНьюс» открыт на Международной выставке TransRussia в Москве >>>>

    Ссылка по теме:

    Представитель FECSO представил текущие ставки фрахта на транзитные перевозки из Азии в Европу >>>>




2024 March 29

13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route