• 5 сентября 2019

    Член правления АО «Восточный Порт» Ирина Ольховская

    Об инфраструктуре для экспорта российского угля в Индию

    - Наш инвестиционный проект, представленный на ВЭФ, – это Третья очередь специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт». Это серьезный инфраструктурный проект, к которому мы шли с 2012 года. Нам первыми среди всех портовиков удалось еще на этапе проектирования интегрировать в проект обязательные сегодня наилучшие доступные технологии (НДТ) и закрытую перевалку угля. Было действительно сложно состыковать  все технологические процессы на терминале: не только перевалку угля, но и экологические  аспекты, в числе которых строительство новых очистных сооружений и систем орошения.

    Сейчас Восточный Порт  – это уже не 25 млн тонн угля в год, а 50 млн тонн!  Это высокотехнологичный терминал, надежно обеспечивающий конкурентоспособность российской угольной отрасли. Потому что России необходимо обеспечивать очень высокое качество услуг и экспортируемой продукции на таком высококонкурентном рынке, каким является рынок экспорта угля.

    На форуме Москва и Дели заключили соглашение о поставках коксующего угля с Дальнего Востока в Индию. И именно на такие инфраструктрные проекты, как наша Третья очередь Восточного Порта, несомненно, будет опираться новая экспортная линия.

    Мы запустили Третью очередь и погрузили первое судно на Индию - 80 тыс. тонн высококачественного угля, добытого компанией «Кузбассразрезуголь». Мы осознаем, что Индия – это высокорастущий сегмент, прежде всего, потому что страна совершила большой рывок в металлургической отрасли. Металлургия очень требовательна к высококачественному коксующемуся углю, которым знаменита Россия, строящая  обогатительные фабрики для повышения качества экспортируемого угля.

    Индия – один из наших важных стратегических партнеров. Но мы и дальше будем диверсифицировать нашу клиентскую базу: Китай, Япония, Корея, Индия …

    Очень хорошо, что ВЭФ предоставляет прекрасную возможность для работы в режиме открытого диалога. Поэтому не могу не сказать о сложностях, с которыми крупные инфраструктурные инвесторы сталкиваются.

    Нам важно четко бесперебойно состыковать все точки логистической цепочки экспорта угля: от Кузбасса до морских портов на Дальнем Востоке, а это около 6 тыс. км. Вот почему мы выступаем за широкомасштабное развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и считаем важнейшими вопросами синхронизацию этих проектов с портовыми проектами. Кроме того, нам  необходима реализация проектов на железнодорожном участке Смоляниново-Находка-Восточный.

    Со своей  стороны последнюю милю железной дороги АО «Восточный Порт» уже построил. Так получается, что портовики теперь сами занимаются железной дорогой. Мы за свой счет построили и ввели в эксплуатацию пять электрифицированных ж/д путей по станции Восточный-Находка, полностью развили станцию и передали новые пути на баланс АО «РЖД». Теперь новая инфраструктура используется для всего портового кластера в бухте Врангеля. Дальше мы строим еще 12 электрифицированных  ж/д путей по станции Восточный-Находка – проект «Парк Новый». Поэтому нам нужна стыковка не только ближних подходов к морским портам, но и всей транспортной логистической цепочки из Кузбасса на Дальний Восток.

    Для нашего бизнеса, обеспечения нашего инвестиционного цикла, который в портовой отрасли достаточно велик, важнейшую роль играет долгосрочность планирования.

    Интервью с Ириной Ольховской смотрите на телеканале "Россия 24" >>>>


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link