• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ростех запустил движение пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» межд...
  • 30 июля 2018 14:25

    Ростех запустил движение пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» между Севастополем и Ялтой

    Открытие регулярного движения скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» состоялось 30 июля 2018 года в Севастополе. Новое транспортное средство для Крыма создал Концерн «Калашников», входящий в состав Госкорпорации Ростех. Как сообщает пресс-служба Ростеха, судно будет курсировать между Севастополем и Ялтой, совершая четыре рейса в день, время в пути составит два часа.

    Проект был реализован при поддержке Минпромторга России. В рамках реализации данного проекта Минпромторг России предусмотрел в государственной программе Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы» средства в объеме 1,24 млрд руб. на лизинг пассажирских судов для строительства трех судов на АО «ССЗ «Вымпел». предусматривающие предоставление льготного лизинга (сроком на 15 лет, авансовый платёж 10% по каждому судну, процент - 2,5). Данные средства были в установленном порядке внесены в уставный капитал ОАО «ОСК», после чего был заключен договор займа между АО «ОСК» и ЗАО «Гознак-Лизинг», а также договоры купли-продажи и лизинга между ЗАО «Гознак-Лизинг», АО «ССЗ «Вымпел» и компанией-оператором.


    В торжественной церемонии приняли участие председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев, полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев, заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николай Шабликов, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, генеральный директор Концерна «Калашников» Владимир Дмитриев, управляющий директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Гончаров, представители профильных министерств и ведомств.

    «Сегодня между правительством города Севастополь и Концерном «Калашников» подписан важный инвестпроект по размещению в Севастополе внешней сдаточной базы завода «Вымпел», входящего в концерн и построившего «Комету». Мощности сдаточной базы позволят осуществлять судоремонтные и достроечные работы отечественных судов различного типа и класса», - заявил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.

    «Комету 120М» изготовили на рыбинском ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», входящем в Концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех. Судно вмещает 120 пассажиров, экипаж составляет пять человек. Скорость теплохода на подводных крыльях составляет 35 узлов (около 65 км/ч). Дальность хода - 200 миль. Судно оснащено современными средствами связи и навигации, климат-контролем. Важным преимуществом этого современного судна по сравнению с ранее построенными стал высокий уровень комфорта пассажиров, для чего применяется автоматическая система снижения качки и перегрузки.

    «Впервые за более чем 20 лет возобновлен выпуск судов на подводных крыльях. Это большое событие для отечественного судостроения и серьёзный шаг для повышения туристической привлекательности Крыма: первые «Кометы» свяжут сообщением два города полуострова - Севастополь и Ялту. И это только начало, ведь суда на подводных крыльях всегда были важной составляющей транспортной системы нашей страны. Советский Союз был мировым лидером в производстве этого вида транспорта, который поставлялся в том числе на экспорт. С возрождением данного производства мы связываем большие перспективы. У новых «Комет», безусловно, будет спрос не только на российском рынке, но и за рубежом», - прокомментировал событие генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

    Производство новых судов стало результатом сотрудничества ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле заказов «Вымпела» должна достигнуть 30%.

    «Комета» обеспечит транспортную доступность между прибрежными курортными городами Крыма, а также увеличит туристическую привлекательность региона. В следующем году мы планируем спустить на воду еще две «Кометы», которые будут достроены уже здесь, в Крыму. Уверен, что жители полуострова и многочисленные туристы по достоинству оценят комфортные и безопасные условия пребывания на судне», - отметил генеральный директор Концерна «Калашников» Владимир Дмитриев.
    Строительство СПК «Комета 120М» осуществлялось по проекту 23160, разработанному в 2012 году в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева. 23 августа 2013 года АО «ССЗ «Вымпел» осуществило закладку киля СПК Комета 120М. До декабря 2017 года строительство СПК осуществлялось за счет собственных средств предприятия.

    Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

    Концерн «Калашников» – крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра высокоточного оружия. Большой сегмент гражданской продукции включает охотничьи ружья, спортивные винтовки, станки и инструмент. Новыми продуктовыми направлениями деятельности концерна являются: дистанционно-управляемые боевые модули, беспилотные летательные аппараты, скоростные транспортно-десантные и штурмовые катера для подразделений специального назначения, гражданское судостроение, автомототехника, боевые автоматизированные (роботизированные) системы и модульные тактические жилеты (PlateCarrier).

    На сегодняшний день акционерное общество «Концерн «Калашников» - системообразующая структура стрелкового сектора ОПК России. Блокирующий пакет в размере 25% плюс одна акция Концерна принадлежит Госкорпорации Ростех, 75% минус одна акция - частным инвесторам. На сегодняшний день в состав Группы компаний «Калашников» входят: АО «Концерн «Калашников», АО «Ижевский механический завод»; судостроительные предприятия полного цикла ООО «Холдинговая компания Рыбинской Верфи» и АО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ», «Верфи братьев Нобель», ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», разработчик и производитель беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типа ZALA AERO, и ряд других. Кроме того, Правление Госкорпорации Ростех приняло решение о продаже Концерну «Калашников» 60% акций НПО «Молния».




2024 March 29

18:00 SLB announces agreement to acquire majority ownership in Aker Carbon Capture
17:14 “K” Line and Nippon Gas Line establish a marketing company to provide liquefied CO2 transportation services for carbon capture and storage projects
16:47 VTTI and IKAV enter agreement to purchase majority ownership of Adriatic LNG, Italy
16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels