• 7 декабря 2017 20:18

    Проект SDS18 - судно-катамаран «Игорь Ильин» - признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники на форуме «Транспорт России-2017» (фото)

    Проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана «Игорь Ильин» признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли «Формула движения». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом судна.

    Итоги конкурса были подведены 7 декабря 2017 года на XI Международном форуме «Транспорт России-2017». 46-метровое морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 построено Окской судоверфью (входит в UCL Holding).
     
    Катамаран построен для ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (руководитель Андрей Хаустов) по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
     
    Судно проекта SDS18 предназначено для: обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях; размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств;
    обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.
     
    Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
     
    Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 46,20 м; длина наибольшая корпуса - 45,00 м; длина между перпендикулярами - 43,20 м; ширина габаритная - около 13,72 м; ширина - 13,50 м; ширина одного корпуса - 4,40 м; высота борта - 4,20 м; осадка по КВЛ - 2,0 м; осадка по ЛГВЛ - 2,5 м; скорость - 11,5 узл.; автономность - 25 суток.
     
    Класс РС: КМ  Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.
     
    В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
     
    Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага (ВФШ).
     
    Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.
     
    Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 м.
     
    Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.
     
    Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.
     
    Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
     
    Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.
     
    Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек.
     
    Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.
     
    Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
     
    Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.
     
    Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
     
    Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном - 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.
     
    На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5 х 2,5 м, шахта имеет гидравлическое закрытие.
     
    Головное судно проекта SDS18 «Игорь Ильин» (строительный номер 2300) заложено 1 декабря 2016 года, спущено на воду 26 июля 2017 года, сдано 12 октября 2017 года.


2018 April 22

15:33 Port of Rotterdam Authority to realise tide pools along Calandkanaal
15:32 British Ports Association raise border facilities' concerns with PM
15:31 Hapag-Lloyd to revise the Fuel Surcharge for Inland Haulage under Carrier arrangement from Germany to Belgium and Netherlands
15:30 JAXPORT names Interim Chief Financial Officer
15:28 Seaspan announces senior management change

2018 April 21

15:06 MV Thuringia makes maiden CI3 service call at Chennai International Terminals
15:04 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Arethusa with Glencore
15:00 Gothenburg Port Authority publishes Sustainability Report for 2017
14:47 Wärtsilä welcomes global shipping’s agreement to cut greenhouse gas emissions
14:45 Vopak to invest in new storage capacity at its Rotterdam terminal

2018 April 20

18:15 Yaroslavsky Shipyard launches yet another boom-laying boat (photo)
18:03 CMA CGM announces FAK rates from Asia to Middle East Gulf
17:47 President of Cyprus visits IMO
17:29 NOVATEK’s AGM approves 2017 dividends
17:03 SEA\LNG reiterates LNG’s central role in meeting IMO’s decarbonisation goals
16:40 SCF Group’s financing deal with VTB Bank recognized by Marine Money as a Deal of The Year
16:03 CMA CGM announces an agreement to acquire a stake in CEVA
15:36 Nuclear-powered submarine Severodvinsk passed control check for winter training period
15:03 MEPC 72: Proposal to mandate ISO sulphur test methods to be discussed further
14:40 Krasnoye Sormovo shipyard launches Russia’s first dry cargo carrier of Project RSD59 (photo)
14:24 HELCOM group meets in Berlin to focus on reducing land-based pollution affecting the Baltic Sea
13:38 WMU supports IMO climate change strategy for shipping
13:02 Panama Canal transits three LNG vessels in one day
12:43 Konecranes Gottwald Mobile Harbor Crane to handle bulk materials in Rotterdam
11:49 2 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on April 19-20
11:26 "Safety Day" held for Azerbaijan Caspian Shipping Company management
11:02 Navigation on rivers and canals of Saint-Petersburg opens from April 20
10:38 Azerbaijan Caspian Shipping Company and Russian Maritime Register of Shipping discuss cooperation
10:13 Brent Crude futures price down 0.26% to $73.59, Light Sweet Crude – down 0.31% to $68.08
09:55 Marine Technics supplied a set of engines to refit gensets of vessels operating on the Yenisei river
09:34 Bunker prices are going up at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:16 Baltic Dry Index up to 1,201 points
08:07 Chairman of IACS pinpoints three key themes of the Association's strategy for the future
07:45 The Fjords takes delivery of groundbreaking zero emission vessel Future of The Fjords

2018 April 19

19:00 Okskaya Sudoverf launches lead shallow-draft tank barge of Project ROB20, Belmax 1 (photo)
18:05 Vroon's MPI Napoleon commences Baltic-Sea charter
17:05 Diana Shipping announces continuation of time charter contract and a new time charter contract with Cargill
16:39 Admiralteiskie Verfi and Roshydromet sign contract for designing and construction of North Pole ice-resistant platform (photo, graphics)
16:05 CMA CGM to apply GRI from Canada to Asia, the Middle East and the Indian Subcontinent
15:15 MEYER WERFT announces delivery of cruise ship Norwegian Bliss
14:33 Maersk delivers new block train solution on Standard Gauge Railway
14:11 Global bunker market: the state of volatility remains, expert says
14:03 Samskip starts new service from Poland, Lithuania and Norway
13:20 Bibby Offshore becomes the first to deploy a pioneering diving safety system in the North Sea
13:17 Damen Dredging Equipment launches new DOP Dredger Series
13:11 Draft rules for collection of port investment due is available for public discussion (document)
12:52 Wärtsilä to provide optimised maintenance for a complete fuel gas handling system for Viking
12:08 6th Forum of Intermodal Transport FRACHT 2018 held in Gdańsk on 11-12 April
11:13 Port of Rotterdam: growth in container throughput continues in first quarter
10:49 Port of Riga introduces new cargo handling technologies
10:15 Experts forecast Russia's LNG exports to make 33 to 62 million tonnes by 2030
09:52 Brent Crude futures price up 0.6% to $73.92, Light Sweet Crude – up 0.55% to $68.85
09:34 Baltic Dry Index up to 1,124 points
09:24 APM Terminals launches integrated cold chain solutions in India
09:17 Bunker prices show no significant changes at the Far East ports of Russia (graph)

2018 April 18

18:26 Engine room fire on board Finlandia Seaways quickly under control
18:05 Ports of Long Beach and Los Angeles offer seed money to foster the development of new goods-movement technologies that improve air quality
17:47 Port of Rotterdam Authority launches new Pronto application
17:25 CMA CGM implements FAK rates from East Mediterranean ports to Gulf and Red Sea
16:55 Royal IHC announces successful launching of BONNY RIVER in China