• 7 декабря 2017 20:18

    Проект SDS18 - судно-катамаран «Игорь Ильин» - признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники на форуме «Транспорт России-2017» (фото)

    Проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана «Игорь Ильин» признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли «Формула движения». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом судна.

    Итоги конкурса были подведены 7 декабря 2017 года на XI Международном форуме «Транспорт России-2017». 46-метровое морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 построено Окской судоверфью (входит в UCL Holding).
     
    Катамаран построен для ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (руководитель Андрей Хаустов) по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
     
    Судно проекта SDS18 предназначено для: обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях; размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств;
    обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.
     
    Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
     
    Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 46,20 м; длина наибольшая корпуса - 45,00 м; длина между перпендикулярами - 43,20 м; ширина габаритная - около 13,72 м; ширина - 13,50 м; ширина одного корпуса - 4,40 м; высота борта - 4,20 м; осадка по КВЛ - 2,0 м; осадка по ЛГВЛ - 2,5 м; скорость - 11,5 узл.; автономность - 25 суток.
     
    Класс РС: КМ  Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.
     
    В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
     
    Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага (ВФШ).
     
    Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.
     
    Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 м.
     
    Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.
     
    Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.
     
    Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
     
    Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.
     
    Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек.
     
    Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.
     
    Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
     
    Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.
     
    Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
     
    Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном - 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.
     
    На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5 х 2,5 м, шахта имеет гидравлическое закрытие.
     
    Головное судно проекта SDS18 «Игорь Ильин» (строительный номер 2300) заложено 1 декабря 2016 года, спущено на воду 26 июля 2017 года, сдано 12 октября 2017 года.


2019 January 21

18:15 Port of Oakland hails shipping lines, terminal for clean air work
17:36 Evac acquires of UK service company Transvac
17:06 High Speed Transfers signs contract for third Damen FCS 2710 fast crew supplier
16:35 DFDS starts trials of Jinling Shipyard’s newbuild
16:05 Prototype most powerful wind turbine in the world Haliade-X 12 MW installed at Maasvlakte this summer
15:36 Incentive Scheme Climate-Friendly Shipping launched today
15:29 Yang Ming provides new China-Malaysia direct service
14:55 Szczecin-Świnoujście Port Complex handled over 28.6 million tonnes of cargo in 2018, up 12.5% Y-o-Y
14:33 Incat to build a new ship for the Government of Trinidad and Tobago
14:03 CMA CGM joins to the world’s largest operational agreement extention
13:27 Algoma receives full refund for shipbuilding contracts with Uljanik and 3Maj Shipyard
13:13 ESL Shipping strengthens its Chartering team
12:46 Leonid Mashaev appointed as Acting General Director of “State Customer’s Directorate for Seaborne Transport Development Programmes”
12:18 Average wholesale prices for М-100 HFO up to RUB 14,769 in RF spot market
11:49 Dublin Port’s сargo volumes up by 4.3% in 2018
11:22 FESCO and ZIH launching a container train from Germany to China through the Far East
10:55 14 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on January 20-21
10:27 TransContainer announced its preliminary operating results for the fourth quarter and the full year of 2018
10:04 Brent Crude futures price up 0.41% to $62.94, Light Sweet Crude – up 0.43% to $54.28
09:40 Throughput of port Kaliningrad in 2018 grew by 2% Y-o-Y to 14.05 million tonnes
09:19 Baltic Dry Index is up to 1,112 points

2019 January 20

16:08 Subsea 7 acquires multi-purpose offshore construction and dive support vessel
15:03 TEPCO and Ørsted sign MoU to work jointly on offshore wind projects
13:51 Major contract for JSS awarded to Montreal-based company
12:42 Huntington Ingalls Industries to acquire Fulcrum IT Services
10:47 Algoma provides update on status of fleet renewal

2019 January 19

16:19 Ocean Yield acquires Suezmax tanker Milos for $56.0 million
15:16 Evac expansion continues with acquisition of UK service company Transvac Systems
14:02 Deltamarin contracted to continue with Titanic II project
12:51 SGRE launches 10 MW offshore wind turbine
11:44 Algoma increases its interest in the ocean self-unloader Pool

2019 January 18

18:06 North Carolina Ports sets new record in 2018
17:47 Freight turnover of Neva-Metal (Saint-Petersburg) in 2018 climbed by 3% Y-o-Y to about 3.2 million tonnes
17:25 Okskaya Sudoverf obtains patent for state-of-the-art pontoons
17:06 Hamburg prepares for ‘Hard Brexit’
16:44 Throughput of port Primorsk in 2018 fell by 7% Y-o-Y to 53.48 million tonnes
16:23 GTT receives a new order from SHI to design the tanks of two LNG carriers on behalf of Gaslog
16:20 NOVATEK elects new Board of Directors
15:56 Throughput of port Vyborg in 2018 grew by 25% Y-o-Y to 1.93 million tonnes
15:33 Stena Line’s first new generation ferry ‘floats’ in China
15:21 Bunker sales at the port of Singapore in 2018 fell by 1.7% Y-o-Y to 49.8 million tonnes
15:03 Panama Direct service CMA CGM to resume weekly rotations
14:47 Throughput of port Vysotsk in 2018 climbed by 7% Y-o-Y to 18.79 million tonnes
14:33 GranIHC appointed contractor for Equinor’s Peregrino Phase II Project
14:19 Port of Ust-Luga handled 98.72 million tonnes in 2018, down 4% Y-o-Y
14:03 Algoma Central Corporation increases its interest in ocean self-unloader Pool
13:50 18 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on January 17-18
13:35 Throughput of the Port of St. Petersburg in 2018 up 11% Y-o-Y to 59.32 million tonnes
13:18 CMA CGM unites its Containerships and MacAndrews brands
13:11 Vladimir Putin supports Government’s proposal on expanding Far East Ministry’s functions with Arctic issues
12:49 Throughput of port Kavkaz in 2018 grew by 11% Y-o-Y to 49.276 million tonnes
12:26 MV Werften purchases Neptun Ship Design
12:08 Sakaide shipyard holds naming ceremony for new LNG carrier jointly owned by NYK and JERA
11:38 PGNiG SA signs agreement for oil and gas exploration and production in UAE
11:14 Remote pilotage to be allowed in Finland
10:47 Free zone status is a crucial advantage for the future development of the Freeport of Riga
10:06 Ice restrictions at the port of Ust-Luga come into effect on January 31
09:42 Brent Crude futures price up 0.9% to $61.73, Light Sweet Crude – up 1.09% to $52.64
09:20 Baltic Dry Index is up to 1,077 points

2019 January 17

18:13 PORT OF KIEL presents annual results 2018