• 7 декабря 2017 16:57

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту. В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:
    380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57) 
    180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 
    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки.
     
    В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 
    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 
    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены.
     
    Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу. 
     
    Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 
    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций.
     
    Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  
    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 
    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 
    В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти. В дальнейшем в центре внимания будут вновь соотношение фундаментальных факторов спроса и предложения, а также геополитические драйвер-события. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное снижение на следующей неделе, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:

    • 380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57)
    • 180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    • MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 

     

    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки. В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 

    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 

    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены. Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу.  Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 

    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций. Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  

    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 

    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-07

    333

    530*

    Роттердам 2016-12-07

    294

    439

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-07

    355

    579*

    Гибралтар 2016-12-07

    302

    504

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-07

    338

    570*

    Панамский канал 2016-12-07

    298

    515

     

     

     

    Пусан 2017-12-07

    390

    580*

    Пусан 2016-12-07

    365

    485

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-07

    362

    605*

    Фуджайра 2016-12-07

    315

    525

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,99

    Brent Crude Oil

    $63,11


2018 April 24

18:43 GAC South Africa expands into Port Elizabeth
18:29 Summa Group and Rosneft denied holding negotiations on Novorossiysk Commercial Sea Port
17:30 Future perspectives for maritime industry to be studied at Maritime Future Summit (MFS) during SMM
17:06 PSA and GeTS to develop new global trade facilitation & supply chain platform “Calista™”
16:47 Safety and innovation on the agenda for Danish Maritime Days
16:26 Fincantieri delivers FREMM “Federico Martinengo” to the Italian Navy
16:04 British Ports Association calls for funding commitments to deliver on welcome first steps on port connectivity
15:35 NIBULON transports Ukrainian metal by water
15:04 STASCo signs contract with BMT for navigation simulator REMBRANDT
14:37 ESPO applauds EU role in achieving the IMO agreement on CO2 reduction target for shipping
14:28 Tallink Group’s consolidated revenue in 2017 amounted to EUR 967.0 million
14:04 Seafarer issues to be highlighted during 105th session of IMO's Legal Committee
13:32 HHLA to strengthen and expand its intermodal activities through its rail subsidiary Metrans
12:56 Bunker prices are going down at the Far East ports of Russia (graph)
12:33 Aleksey Kadilov elected as Director General of Baltiysky Zavod (photo)
12:09 US Federal Maritime Commission to examine trucking & delivery arrangements
11:45 Russia’s General Board of State Expert Review approves yet another phase of project on construction of Zvezda shipyard (photo)
11:09 CMA CGM announces GRR from Asia to East Africa
10:45 Foreship takes world’s leading CFD simulation software, StarCCM+ into use
10:30 ABP shortlisted for two Humber Renewables Awards
10:22 Brent Crude futures price down 0.04% to $74.03, Light Sweet Crude – down 0.13% to $68.31
10:08 Nakilat is the first company in Qatar certified for ISO45001
09:39 Freeport of Riga Authority along with several port companies visited TransRussia 2018
09:17 Baltic Dry Index up to 1,306 points
09:08 Compensation regime for Hazardous and Noxious Cargoes a step closer - IMO
08:48 City of Antwerp and Antwerp Port Authority start urban mission to Moscow and St. Petersburg

2018 April 23

18:06 World’s largest short sea Ro-Ro vessel MV Celine christened at Dublin Port
17:52 Digital Ship’s Maritime Big Data Forum will be held on 29 May 2018 in Oslo
17:36 Ocean Rig announces agreement to postpone delivery of newbuilding drillship Ocean Rig Santorini
17:20 Construction of Bagayevsky hydrosystem begins in Rostov Region (photo)
17:05 ITF urges Hutchison Ports to improve global health and safety operations
16:35 Polskie LNG conduct a technical dialogue on extension of LNG Terminal in Świnoujście
16:29 Rosmorport’s icebreakers assisted over 5,700 vessels in freezing seaports of Russia this winter navigation season
16:05 Hapag-Lloyd plans 20 percent reduction in CO2 emissions by 2020
15:55 Azerbaijan Caspian Shipping Company to provide additional scholarships for students
15:33 TransContainer’s net profit in QI’2018 increased by 19.5% Y-o-Y to RUB 1.479 million
15:04 M.v. Tucana delivers fibre optic cable baskets from Drammen (Norway)
14:47 Port of Gdansk (Poland) throughput up 44% to 12.7 million tonnes in January-March 2018
14:31 Average wholesale prices for М-100 HFO in RF spot market up to RUB 13,542 per tonne
14:10 ICTSI PNG units ink union agreements
13:59 MOL сrude oil tanker rescues a castaway in the South China Sea
13:39 Container barge transport to become more efficient in the port of Antwerp
12:48 Cargo transportation by Ukraine’s water transport fell by 7.3% to 0.7 million tonnes in 3M’18
11:46 Vistula Maersk makes a maiden call to St. Petersburg, as first in series of new ice-class vessels
11:13 2 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on April 22-23
10:51 Training ship Perekop completes unofficial visit to Republic of Sri Lanka
10:25 Brent Crude futures price down 0.04% to $74.03, Light Sweet Crude – down 0.13% to $68.31
10:04 Workshop on IMO's ISPS Code held in Mexico
09:40 Training on ship air pollution and low carbon measures held in Tehran
09:17 Baltic Dry Index up to 1,281 points

2018 April 22

15:33 Port of Rotterdam Authority to realise tide pools along Calandkanaal
15:32 British Ports Association raise border facilities' concerns with PM
15:31 Hapag-Lloyd to revise the Fuel Surcharge for Inland Haulage under Carrier arrangement from Germany to Belgium and Netherlands
15:30 JAXPORT names Interim Chief Financial Officer
15:28 Seaspan announces senior management change

2018 April 21

15:06 MV Thuringia makes maiden CI3 service call at Chennai International Terminals
15:04 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Arethusa with Glencore
15:00 Gothenburg Port Authority publishes Sustainability Report for 2017
14:47 Wärtsilä welcomes global shipping’s agreement to cut greenhouse gas emissions
14:45 Vopak to invest in new storage capacity at its Rotterdam terminal