• Home
  • Relevant Topics
  • 25 сентября 2023

    Спиртовые дорожки: куда потек российский метанол?


    Восьмой пакет санкций ЕС закрыл «окно в Европу» для российского экспортного метанола. Перевалка через финский порт Хамина-Котка обнулилась, зато на Дальнем Востоке заработал первый метанольный терминал. Однако проблемы с логистикой остаются, а производители более пристально смотрят на внутренний рынок, в том числе бункеровки судов.

  • 16 сентября 2023

    Угольщики в Ванино: следующий шаг за РЖД


    АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «НТК») к 2025 году планирует увеличить мощность терминала до 40 млн тонн в результате реализации масштабного инвестиционного плана. Однако загрузка будет зависеть, в том числе, от реализации заявленных РЖД планов по развитию Восточного полигона.

  • 12 сентября 2023

    Олег Савченко о наступлении новой эры в судостроении


    Перед научным и инженерным сообществом России поставлена задача обеспечить судовладельцев отечественными технологическими решениями. О том, как продвигается работа над проектами зерновозов и газовозов, почему сегодня мы не можем строить азиподы и когда решим проблему низкооборотных двигателей в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко.

  • 5 сентября 2023

    Склады на колесах и турецкая мука: где застревает российское зерно?


    В то время как портовая инфраструктура России имеет хороший запас мощностей по экспорту зерновых, «узкие места» возникают на железных и автодорогах. Низкая оборачиваемость вагонов приводит к простоям до 50 суток, а весовой контроль на автодорогах — к недозагрузке автопоездов. В то же время экспорту муки препятствует демпинг со стороны Турции, которая производит ее из российского же сырья.

  • 31 августа 2023

    Отсель грозить нам будут шведы: реальна ли угроза блокады Датских проливов?


    В исследовании Института развития технологий ТЭК говорится об угрозе блокирования Датских проливов для судов, следующих в Россию и из нее. «ПортНьюс» поговорил со специалистами в сфере морского права: подобные действия не будут иметь правовых оснований, хотя исключать их тоже нельзя. На наш взгляд, более реальны ограничения на проход судов через Черноморские проливы.

  • 25 августа 2023

    Полный вперед: как возрождают пассажирские перевозки по рекам


    Российские регионы взяли курс на развитие скоростных речных пассажирских перевозок. Предполагается, что в первую очередь водное сообщение будет налажено на Волге. Каким образом собираются возрождать данный вид транспорта, а также о том, какие трудности есть на этом пути, — в материале ИАА «ПортНьюс».

  • 22 августа 2023

    Танкеры для черного золота: кто зарабатывает на вывозе нефти?


    Российская нефть по-прежнему вывозится почти исключительно иностранными судами. Доля российских операторов и судовладельцев, а также связанных с ними иностранных компаний, при этом незначительна. «ПортНьюс» проанализировал июньские отгрузки в трех крупнейших нефтеналивных портах страны и пришел к интересным выводам: львиную долю доходов от транспортных услуг получают иностранцы.

  • 15 августа 2023

    Рожденный водой: перспективен ли водород в судоходстве?


    На днях правительство и ПАО АФК «Система» заключили соглашение о намерениях по развитию водородной энергетики. В России уже ведутся разработки судов на водороде, однако перспективы их коммерческого внедрения пока достаточно туманны. В первую очередь водород может быть востребован для судов, использующих электродвижение.

  • 11 августа 2023

    «Убийцы Прибалтики»: что Россия перегружает в недружественных странах?


    Доля российских внешнеторговых грузов, переваливаемых через порты сопредельных государств Балтии, по итогам первого полугодия 2023 года составила 1,46% от общего грузооборота российских морских портов против 2,7% годом ранее. Тем не менее перевалка некоторых грузов в портах недружественных стран даже возросла.

  • 7 августа 2023

    Государство возвращает свое


    Генпрокуратура и ФАС предпринимают попытки обратить в доход государства пакеты акций или отдельные объекты крупных стивидорных компаний, которые принадлежат или уже принадлежали частным структурам. Юристы рекомендуют собственникам провести аудит документов: это поможет выявить уязвимые места и снизить риски потерять актив. И советуют один известный прием — о нем в конце текста.

Страница: