Более 150 судоходных компаний в навигацию 2023 года осуществляли деятельность в границах Волго-Балта. Какие перевозки показали рост, а какие наоборот снизились? Об этом в авторской колонке специально для ИАА «ПортНьюс» рассказывает руководитель бассейновой администрации Федор Шишлаков.
Экспорт удобрений через морские порты России в 2023 году демонстрирует впечатляющий рост, однако он распределен неравномерно: ощущается дефицит специализированных терминалов, особенно в Дальневосточном бассейне. При этом ряд заявленных проектов пока – под вопросом.
Принятый в этом году закон о нулевом НДС для судоремонта, не проработав и полгода, вызвал волну нареканий со стороны бизнеса. Сейчас предприниматели через РСПП пытаются добиться поправок в этот закон.
В январе 2024 года из порта Майами в первый рейс отправится самое большое в мире по валовой вместимости круизное судно Icon of the Seas («Икона морей»). Окончание его строительства на финской верфи Meyer Turku было отмечено торжественной церемонией и оглушительными заголовками. Компания-владелец Royal Caribbean не одинока в своем стремлении к увеличению размеров своих лайнеров. Разбираемся, что стоит за этой тенденцией и как далеко она может зайти.
Цветные металлы – один из наиболее доходных и востребованных грузов в мировой торговле. Тем не менее в 2023 году это был один из немногих грузов, перевалка которого через морские порты России падала. Проблема не только в санкциях, но и перегруженности железнодорожной инфраструктуры другими грузами с более высокой приоритетностью. Эксперты видят выход в увеличении уровня контейнеризации цветмета.
Петербургские эксперты обсудили перспективы и целесообразность дальнейшего развития Северного морского пути в условиях дефицита средств и разрыва мировых торговых цепочек. «ПортНьюс» принял участие в обсуждении, выразив мнение, что СМП нужен не столько миру, сколько самой России.
Текущий год для Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, Астрахань, входит в ОСК) выдался «урожайным» на события. Были заключены два контракта на строительство — плавучего дока для ПАО «Северная верфь» и шести земснарядов для АО «ГТЛК», а еще заложено четыре судна и столько же передано заказчикам.
Позицию профильного министерства озвучил заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников в ходе круглого стола «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость» на «Транспортной неделе-2023» в Москве.
Уникальная буксировка полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) «Северное Сияние» через акваторию Северного морского пути выполнена без помощи ледокола. Почти 6 тысяч морских миль из Мурманска в Приморье караван прошел за 44 дня. Об особенностях проводки «Северного сияния» ИАА «ПортНьюс» рассказал участник этой морской операции заместитель начальника отдела ПАО «Газпром» Никита Першин.
Заместитель директора Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Максим Кулинко в авторской колонке для ИАА «ПортНьюс» о поручении президента России Владимира Путина сформировать предложения по созданию единого морского транспортного коридора для перевозки грузов между морскими портами СЗФО и ДФО, а так же для транзита экспортных грузов по Северному морскому пути.
14 декабря 2023
Новые тенденции речных перевозок на Волго-Балте
Более 150 судоходных компаний в навигацию 2023 года осуществляли деятельность в границах Волго-Балта. Какие перевозки показали рост, а какие наоборот снизились? Об этом в авторской колонке специально для ИАА «ПортНьюс» рассказывает руководитель бассейновой администрации Федор Шишлаков.
11 декабря 2023
Удобрения: строго на Юг
Экспорт удобрений через морские порты России в 2023 году демонстрирует впечатляющий рост, однако он распределен неравномерно: ощущается дефицит специализированных терминалов, особенно в Дальневосточном бассейне. При этом ряд заявленных проектов пока – под вопросом.
7 декабря 2023
Нулевой НДС без излишеств
Принятый в этом году закон о нулевом НДС для судоремонта, не проработав и полгода, вызвал волну нареканий со стороны бизнеса. Сейчас предприниматели через РСПП пытаются добиться поправок в этот закон.
4 декабря 2023
Гонка водоизмещений
В январе 2024 года из порта Майами в первый рейс отправится самое большое в мире по валовой вместимости круизное судно Icon of the Seas («Икона морей»). Окончание его строительства на финской верфи Meyer Turku было отмечено торжественной церемонией и оглушительными заголовками. Компания-владелец Royal Caribbean не одинока в своем стремлении к увеличению размеров своих лайнеров. Разбираемся, что стоит за этой тенденцией и как далеко она может зайти.
28 ноября 2023
Цвет логистики: металлам прописали контейнеризацию
Цветные металлы – один из наиболее доходных и востребованных грузов в мировой торговле. Тем не менее в 2023 году это был один из немногих грузов, перевалка которого через морские порты России падала. Проблема не только в санкциях, но и перегруженности железнодорожной инфраструктуры другими грузами с более высокой приоритетностью. Эксперты видят выход в увеличении уровня контейнеризации цветмета.
24 ноября 2023
Северный резервный: стоит ли развивать СМП?
Петербургские эксперты обсудили перспективы и целесообразность дальнейшего развития Северного морского пути в условиях дефицита средств и разрыва мировых торговых цепочек. «ПортНьюс» принял участие в обсуждении, выразив мнение, что СМП нужен не столько миру, сколько самой России.
20 ноября 2023
ЮЦСС: Долгий путь от головного судна к серии
Текущий год для Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, Астрахань, входит в ОСК) выдался «урожайным» на события. Были заключены два контракта на строительство — плавучего дока для ПАО «Северная верфь» и шести земснарядов для АО «ГТЛК», а еще заложено четыре судна и столько же передано заказчикам.
17 ноября 2023
Экспорт угля и внутренний рынок России. Зависят ли они друг от друга?
Позицию профильного министерства озвучил заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников в ходе круглого стола «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость» на «Транспортной неделе-2023» в Москве.
15 ноября 2023
Как проводили «Северное сияние» по Севморпути
Уникальная буксировка полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) «Северное Сияние» через акваторию Северного морского пути выполнена без помощи ледокола. Почти 6 тысяч морских миль из Мурманска в Приморье караван прошел за 44 дня. Об особенностях проводки «Северного сияния» ИАА «ПортНьюс» рассказал участник этой морской операции заместитель начальника отдела ПАО «Газпром» Никита Першин.
13 ноября 2023
Северный коридор просматривается от Мурманска до Владивостока
Заместитель директора Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Максим Кулинко в авторской колонке для ИАА «ПортНьюс» о поручении президента России Владимира Путина сформировать предложения по созданию единого морского транспортного коридора для перевозки грузов между морскими портами СЗФО и ДФО, а так же для транзита экспортных грузов по Северному морскому пути.
Назад:- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Вперед: